Abu Ali Najdi

Постановление шариата относительно выражений обращённых к отсутствующему человеку

Рекомендуемые сообщения

Вопрос: «Ас-Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Да благословит вас Аллах и да обрадует вас Раем! Суть вопроса в следующем. Ду’а не к Аллаху дозволено при наличии 4 условий:
1. Чтобы человек был живым.
2. Присутствующим.
3. Имел способность помочь.
4. Считаем его только причиной и разумеется просить можно только о том на что способен человек, запрещено просить то, на что способен только Аллах.

Так вот. Иногда когда едешь в машине к примеру и видишь какое-то действие другого водителя ты говоришь ему как бы „да проезжай“, „Да давай уже убери свою машину“, но он не присутствует и не слышит этого...или например когда кричишь футболисту „да бей уже“ или что-то в этом роде. Получается ты обращаешься к отсутствующему. Понятное дело, что у тебя нет никакого намерения для ду’а не к Аллаху, просто такие вот языковые обороты. Хотел бы узнать хукм таких выражений. Джазака Ллаху хайран! Ас-Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!»

Ответ: Уважаемый шейх ’Адель ибн Мухаммад ас-Субей’и, да хранит его Аллах, ответил:

«Вагалейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракятуху. Разговаривать с таким человеком, который находится вдали и не слышит тебя, то в этом нет никакой пользы. И такой вид разговора не относится к запрещённому виду мольбы. Однако это входит в смысл „обучение и обращение“, которое не запрещено в религии, и за которое не записывается грех. А под „ду’а“ имеется в виду такая мольба, в которой ты просишь свои желания в виде устранения вреда и получения пользы, и вот это входит в понятие многобожие (если ты просишь какого-либо человека об этом). Да упасёт нас Аллах от этого! А просить человека сделать то-то или то-то не имея в сердце намерения сделать ду’а, то это в этом нет ничего запретного. А Аллаху ведомо лучше!»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты