Abu Ali Najdi

Подчинение родственникам в вопросах свадьбы

Рекомендуемые сообщения

Вопрос: «Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. Соблюдающий брат и соблюдающая мусульманка делают свадьбу, но родственники настаивают на музыке и выпивке, стоит ли молодоженам идти на уступки с намерением сохранение родственных связей или все такие сделать свадьбу без харама, но при этом быть в конфликте с родственниками?»

Ответ: Уважаемый шейх ’Адель ас-Субей’и, да хранит его Аллах, ответил:

«Вагалейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракятуху! На них (то есть молодожёнов) лежит обязанность не подчинятся своим родственникам, ибо Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: „Нет подчинения творению в ослушание Творца“. Пусть упорствуют в следование Сунны и того, что является для них обязанностью. И пусть не обращают внимание на слова людей, их мнения и их похвалу. Ведь, воистину, благодать ниспосылается только от Аллаха».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос № 45789:

«Во время отмечания праздников, в них присутствуют различные виды греха, такие как музыка, не правильная одежда. У меня очень важный вопрос:

  1. Разрешено ли участвовать в них и принимать приглашения.
  2. Так как 99% подобных празднеств содержат в себе харам, то значит ли это что мы не должны совсем отказаться от участия в них?
  3. Если мы не принимаем участие в этом, то не значит ли это, что мы разрываем родственные связи, отдаляясь при этом от людей и становимся причиной вражды между собой?
  4. Ученые сказали, что если мы примем участие в этих праздниках, то мы должны осудить происходящее, но порицание остается без ответа, и на это не имеется возможности во время их «веселого времяпровождения».
  5. Я надеюсь, что вы сможете дать полный ответ на этот актуальный вопрос».

Ответ:

«Вся хвала Аллаху.

  1. Не разрешено посещать свадьбы, в которых есть грех, как например пение под аккомпанирование музыкой или используя неприличные слова. То что это очень распространенно среди людей, не указывает на дозволенность этого.
  2. Отказ от посещения подобных вечеринок не расценивается как порывание родственных связей, напротив это является защитой от греха. Ваша семья и родственники должны понимать, что вы стремитесь посещать те собрания в которых нет греха, который они совершают.
  3. Если приглашенный на подобную вечеринку человек знает, что не будет способен осудить их, то в этом случае не дозволено принимать в них участие. Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал в «аль-Мугни» (7/214): «Если человек приглашен на свадьбу на которой совершаются грехи, как например вино, музыкальные инструменты и т.д. и он в состоянии убрать все эти грехи своим участием, то он должен принять участие и осудить их, потому что таким образом он выполнит два обязательства: принимает приглашение брата мусульманина и устраняет грех. Но если он не способен осудить их, то ему не следует посещать их. Если же он не знает о грехе заранее, то ему следует устранить их как увидит. Если же не может, то следует уйти. Подобное было сказано и имамом аш-Шафи’и».

В фетве ученых «Постоянного комитета» сказано: «Дозволено принимать участие в свадьбах, если в них нет совершения греха, как например песни и общение посторонних друг другу мужчин и женщин, или если он может препятствовать совершению греха, для того чтобы принять участие в радости. И обязательно посещение вечеринок, содержащих грех, если есть возможность устранить грех. Но если грех не возможно убрать, то запрещено принимать в них участие, по
причине общего смысла слов Аллаха (перевод смысла):

«Покинь тех, которые считают свою религию забавой и потехой и обольщаются мирской жизнью. Но увещевай их этим, дабы душа не обрекла себя на погибель тем, что приобрела, когда не будет у нее покровителя и заступника, кроме Аллаха, и когда от нее ничего не будет принято, какой бы выкуп она ни предложила. Они обрекли себя на погибель тем, что приобрели. Им уготованы кипящее питье и мучительные страдания за то, что они были неверующими» (6:70)

«Среди людей есть такой, который покупает потешные речи (песни и музыку), чтобы сбивать других с пути Аллаха без всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения» (31:6) 

Также на это указывает большое число хадисов, запрещающих музыкальные инструменты».

См. «Фатауа аль-мара» 92.

Аллаху известно лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение