Abu Ali Najdi

Положение слов «Я делаю тебя для себя запретным, а для других халялем»

Рекомендуемые сообщения

Вопрос: «Ассаляму алейкум! Мой муж Первый раз сказал один раз я делаю тебя харамом для себя, а для других халялем, и потом я выключила телефон, он подумал что я не услышала. Потом через несколько дней позвонил дал ещё талак, он говорил вот так; я хочу прервать связь между нами по религии и сказал следом. Я делаю тебя харамом для себя а для других халялем, Я делаю тебя харамом для себя а для других халялем, Я делаю тебя харамом для себя а для других халялем, были 2 свидетеля. Можем ли вновь сойтись? сколько разводов произошло? И если он хотел развестись окончательно таким образом. То это считается уже полностью расторжением брака и мы харам друг для друга и у нас нет шанса вновь сойтись?»

Ответ: Уважаемый шейх ’Адель ас-Субей’и, да хранит его Всевышний, ответил:

«Вагалейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракятуху!

Если ваш муж, подразумевал под словами „я делаю тебя харамом для себя, а для других халялем“ — развод, то считается как один развод. А если он подразумевал этими выражением зыхар (уподобление жены родственницам), как например, ты для меня запретна как моя мать, сестра и так далее, то это считается зыхаром. Однако, если этими словами он не подразумевал ни развода и не зыхар, то это считается клятвой. Мне же кажется смотря на контекст того, что написано в вопросе, что это он подразумевал развод. Это что касается первого случая, и это считается первым разводом, если он только не разводил вас до этого. 

Что же касается второго телефонного разговора, то если он хотел подтвердить свой предыдущий разговор, который произошёл днём ранее или два дня или три, то это не считается разводом, но это всего лишь утверждение того, что было до этого, а не новой речью. А Аллаху ведомо лучше!»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение