Абу Идар аш-Шаркаси

Обязательность отдаления от наущений

Рекомендуемые сообщения

Вопрос: «У одного человека, во время совершения омовения появляются наущения: ты не помыл ногти, или, пятки, или, ступни. Дозволено ли оставлять это без внимания?»

Шейх Ибн ’Усаймин, да смилуется над ним Аллах, ответил: «У некоторых людей, бывают множество сомнений, и каждый раз совершая омовение, они сомневаются, домыли ли они ту или иную часть тела или нет. На подобное не надо обращать внимания. Если человек станет обращать внимания на эти множества сомнений, то это его ввергнет в затруднение. Но если допустить, что его сомнение — это истинное сомнение, не в больших количествах, то оно принимается в расчет, и устраняется такое сомнение, поступая в соответствии с тем, в чем уверен[1]»

Спрашивающий: «А если он не знает количество этих сомнений?»

Шейх: «Тогда это означает, что у него наущения, и такой человек не перестает пребывать в сомнении».

Спрашивающий: «(Да, поэтому) он иногда аяты перечитывает по нескольку раз, также и ташаххуд».

Шейх: «Ни в коем случае! Этот человек наущаем. Я считаю, он должен отбросить эти наущения, потому что если он откроет дверь наущениям, то ввергнет себя в тягости. Если не сделает это, то шайтан начнет к нему приходить во время молитвы, и вызывать сомнения в молитве, может даже дойти до того, что он усомнит этого человека в существовании Всемогущего и Великого Аллаха. Начнет вселять в него сомнения относительно его жены, развелся он с ней или нет, и т.п. Поэтому человек обязан отбросить эти наущения».

Спрашивающий: «А как это сделать?»

Шейх: «Отдалиться. Я имею в виду, когда он начнет сомневаться, то пусть не принимает это сомнение во внимание».

Спрашивающий: «А можно ли ему аяты перечитывать?»

Шейх: «Пусть не перечитывает их ни в коем случае. Если он прочитает их единожды, этого достаточно, даже если он сомневается в чтении, просто пусть отбросит это сомнение».

Сл. «аль-Баб аль-Мафтух» № 1a.

[1] Пример: кто уверен, что совершил омовение, но сомневается в то, осквернился он или нет, тот поступает в соответствии с тем, в чем уверен. Причина здесь в том, что человек уверен в своей чистоте, и эту уверенность не должно устранять неожиданно возникшее сомнение относительно того, что он мог оскверниться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос: «Женщина страдает от васвас (наущения шайтана) относительно ее тахара (чистоты), и чувство после завершения вуду, что она должна испражниться. Однажды она чувствовала, что кто — то говорил ей, чтоб она оскорбила Куран и оскорбила Аллаха, и все, что она могла сделать — только плакать. Как ей избавиться от этого и этих нашептываний?»

Ответ шейха Мухаммад ибн Салих аль-Усаймина: «Хвала Аллаху!

Много людей страдают от этих наущений — и нет никакой мощи и никакой силы кроме как у Аллаха. Способ бороться с васвас состоит в том, чтобы искать убежище у Аллаха от проклятого шайтана, и особенно читать последние две суры Корана, и нет ничего лучше, с чем человек может искать убежище у Аллаха. Таким образом, она должна читать: (смысловой перевод) «Скажи: «Ищу убежища у Господа рассвета» Сура «аль-Фаляк», аят 1 — до конца суры, которая включает убежище поиска от зла шайтана, потому что он — одно из созданий Аллаха. И она должна читать суру Люди: (смысловой перевод) «Скажи: «Ищу убежища у Господа людей» Сура «ан-Нас, аят 1 — до конца.

Способ борьбы с этим состоит в том, чтобы многократно искать убежище у Аллаха от проклятого шайтана, обращаться к Аллаху, и иметь искренние намерения, что ты не будешь обращать никакого внимания на нашептывания, которые могут прийти на ум.

Например, сделали ли вы вуду’ раз или два или три раза, вы не должны обращать никакого внимания на наущения шайтана. Даже если у вас появилось чувство, что вы не сделали вуду’, например, или что вы пренебрегли некоторой частью вуду’ или что вы не сделали правильного намерения, вы не должны обращать на это внимание.

Подобно, если вы молитесь, и вы чувствуете, или приходит на ум, что вы не говорили «Аллах акбар» в начале молитвы, вы не должны обращать внимание на это, и вы должны продолжить и закончить вашу молитву. Точно так же — как упомянуто в вопросе — если вам приходит на ум, чтобы вы оскорбили Аллаха или Мусхаф или любой другой вид куфра, вы не должны обращать внимание на это, и это не навредит вам. Даже если это заходит настолько далеко, что человек начинает произносить слова под влиянием наущения, нет никакого греха на нем, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал «нет никакого талака (развода) по принуждению». Рассказал Абу Дауд, 2193; Ахмад, аль-Муснад, 6/276; классифицируемый как хасан у аль-Албани в аль-Ирва’, номер 2047. Если развод, который является результатом васваса, не действителен, то более вероятно это будет прощено, но нужно отворачиваться от этого и не обращать внимание на эти наущения.

Так, мой совет этой женщине и другим, которые подверглись испытанию васвасом, следующий:
— следует многократно искать убежище у Аллаха от проклятого шайтана,
— читать последние две суры Корана: Куль а’узу би Раббиль-Фаляк и Куль а’узу би Раббин-Нас,
— иметь искренние намерения и не обращать внимание на эти вкрадчивые нашептывания от шайтана.

Если шайтан ухитряется привить сомнения в сердце человека относительно Аллаха и так далее, то не стоит волноваться об этом, потому что человек испытывает эти сомнения только из-за веры в его сердце. Человек, который не имеет веры, не заботится есть ли у него сомнения или нет. Тот, кто страдает из-за сомнений и наущений — является верующим.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это является ясной верой» Муслим, 132. Подразумевается то, что если шайтан забрасывает в ваши сердца такие сомнения — это является отражением ясной веры (искренней веры). Он описал это как искреннюю веру, потому что тот, кто испытывает эти сомнения, не счастлив из за них и не должен обращать никакого внимания на них; они огорчают его, и он не хочет их.

Шайтан посещает только те сердца, которые являются заполненными верой, для того чтобы разрушить их; он не заходит в сердца, которые являются лишенными веры, потому что они уже разрушены. Рассказал Ибн ‘Аббас или Ибн Мас’уд, что евреи сказали : «Мы не чувствуем васвас в течение наших молитв». Он сказал: «Конечно. Что шайтан может сделать с сердцем, которое уже разрушено?!» Мой совет к ней — она должна игнорировать все эти нашептывания. Она найдет это трудным поначалу, и она будет думать, что она молится без вуду’ или что она не произнесла «Аллах акбар» вначале, и так далее, но после этого ей станет легче, и эти сомнения и васвас оставят ее, ин шаа Аллах.

Хвала Аллаху, есть люди, которые сталкивались с этой проблемой, но им было сказано, как бороться и противостоять этому, и Аллах предоставил им помощь.
Мы просим, чтобы Аллах сохранил нас живыми и здоровыми».

См. «Китаб Ликаат аль-Баб аль-Мафтух», стр. 14.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты