toislamsite

Меняется ли фатуа в зависимости от ситуации и положения личности?

Рекомендуемые сообщения

Вопрос: Хотелось бы узнать, есть ли в шариате такое правило: что фетва данная учеными по определенному вопросу, в определенное время и при определенных условиях, меняется при изменении этих условий и времени?

 

Абу Хурайра рассказывал: «Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришел один человек и спросил его про ласки постящегося с женой, и он разрешил ему. Когда же пришел другой и спросил то же самое, он запретил ему. Тот, кому пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрешил, был старым, а тот, кому запретил, был молодым!» Абу Дауд 2387. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Законоположения (ахкам) различаются по причине состояния силы (къудра) или слабости, наличия знания или его отсутствия, также как, законоположения различаются при богатстве или бедности, здоровье или болезни» См. “Минхаджу-Ссунна” 1/86.

 

Также Шейхуль-Ислам Ибн Таймия отмечает: «...Обвинение в неверии может различаться в зависимости от состояния конкретного лица, ибо не всякий совершивший ошибку, еретик, невежда или заблудший является неверным, фасиком (тяжкая форма и степень греха) или даже просто грешником» См. книгу «Минхадж ас-Сунна ан-Набавийа», т. 5, стр. 250.

 

Шейх Ибн аль-Каййим говорил: «Кто дал фатуа людям, опираясь на то, что сказано в книгах, не учитывая их обычаи, время, в которое они живут, их состояние и обстоятельство их положения, тот впал в заблуждение и ввел в заблуждение других! И преступление, которое совершил такой человек хуже, чем преступление врача, который опираясь на одну книгу по медицине, лечит всех людей, не обращая внимания на их различия, время, состояние и положение. Более того, это невежественный муфтий хуже, чем такой невежественный доктор в отношении религии людей и их тел! И к Аллаху мы обращаемся за покровительством!» См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 3/78.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты