dauraonline

Слова куфра, произнесенные по ошибке

Рекомендуемые сообщения

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах простил ради меня моей общине совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены!» (Ибн Маджах 2045, Ибн Хиббан 7219. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани.) 

 

Относительно этого хадиса имам аш-Шатыби сказал: «Нет разногласия среди ученых относительно сказанного в этом хадисе!» См. «аль-Мууафакъат» 3/263.

 

Всевышний Аллах сказал: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах — Прощающий, Милосердный» (аль-Ахзаб 33: 5).

А также сказал: «Господь наш! Не наказывай нас, если мы забыли или ошиблись!» (аль-Бакъара 2: 286).

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто ехал по пустыне на своей верблюдице, которая вырвалась и убежала от него с его припасами и водой. А он отчаялся найти ее, пришел к какому-то дереву и улегся в его тени, уже не надеясь ее найти. И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял ее за повод и сказал: „О Аллах, Ты — раб мой, а я — Твой Господь!“, — допустив ошибку из-за охватившего его сильного ликования». (Муслим 2747.)

 

Шейх Ибн аль-Къайим сказал: «Этот человек сказав: „О Аллах, Ты — раб мой, а я — Твой Господь!“ ошибся, и произошло это по причине большой радости. Он не впал в куфр, произнеся эти слова, несмотря на то, что произнес явный куфр, поскольку он сказал это несознательно!» См. «И’лямуль-муаккъи’ин» 3/63.

 

В достоверных хадисах сказано, что обращаясь к своему Господу, он скажет, когда Аллах дарует ему великие блага: «Ты насмехаешься (или: смеешься) надо мной, несмотря на то, что являешься Царем?!» (аль-Бухари 6571, Муслим 186.)

Имам ан-Науауи передал слова Къады ‘Ийяда, сказавшего относительно этого хадиса: «Этот человек произнес эти слова, не контролируя (не осознавая) то, что говорит, поскольку был охвачен неожиданной радостью, изумлением и ликованием. Когда на самом деле он не вкладывал в эти слова их истинный смысл, а произнес их лишь по привычке, как употреблял их в общении с людьми». (См. «Шарх Сахих Муслим» 3/40.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты