dauraonline Опубликовано 3 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2014 Сокращенные положения, связанные с Саджда саху (Ибн `Усаймин). 1 — Относительно “Саляма” до завершения намаза: Если совершающий намаз даст “салям” до завершения намаза по забывчивости. Если вспомнил об этом по истечению продолжительного времени, то намаз возобновляет заново. Если же вспомнил об этом по истечении небольшого времени, как пять минут, то он завершает свой намаз, и затем дает “салям”. После “саляма” совершается два “саджда саху” затем еще раз дается “салям”. 2 — Относительно добавление в намазе: Если совершающий намаз добавил в намазе стояние или сидение или руку' или саджда. Если вспомнил после того, как закончил совершать дополнение, то ему надо совершить “саджда саху”, если же вспомнит во время выполнения добавления то обязан оставить добавление и вернуться. После “саляма” совершается “саджда саху” затем еще раз дается “салям”. 3 — Относительно оставления “рукна” (столпа): Если оставил "рукн" намаза - кроме вступительного такбира - по забывчивости. Если достиг его места в рака'ате следующим за ним, то рака'ат в котором оставил “рукн” отбрасывается и тот рака'ат который следовал за ним встает на его место. Если же не достиг места оставления “рукна” в рака'ате следующем за ним, то он должен вернуться к месту оставленного “рукна”, выполнить его и то, что после него. В обоих случаях обязан совершить “саджда саху” после саляма. 4 — Относительно сомнения в намазе: Если сомневается в числе рака'тов, прочитал два или три, то будет одна из двух ситуаций: Первая ситуация: Когда одно из положений является наиболее верным для него, тогда он совершает в соответствии с тем, что наиболее верно и, опираясь на это заканчивает намаз, затем дает “салям”. Вторая ситуация: Когда не может выбрать наиболее верное решение, тогда основывается на уверенность, а это наиболее меньшее количество, затем исходя из этого, заканчивает свой намаз. В первом случае делает “саджда саху” после “саляма”. Во втором случае делает “саджда саху” до “саляма”. 5 — Относительно оставления первого “ташахуда”: Если оставил первый “ташахуд” по забывчивости, а остальные “ваджибы” (обязанности) в намазе в таком же положении как первый “ташахуд”. 1 - Если вспомнил лишь только после того как выпрямился то продолжает намаз и не возвращается к “ташахуду”. 2 - Если вспомнил после того как начал вставать но до того как выпрямится то он возвращается, садится на “ташахуд” и заканчивает намаз. 3 - Если вспомнил до того как поднять бедра от ступней, то он садится, совершает “ташахуд” затем завершает намаз и не совершает “саджда саху”, так как он не добавил и не убавил. В первом случае -совершает “саджда саху” до “саляма”. Во втором случае - совершает “саджда саху” после “саляма”. Положения: 1 - Если совершающий намаз даст “салям” до того как завершится намаз преднамеренно, то его намаз становится недействительным. 2 - Если совершающий намаз добавит в намазе стояние или сидение или руку' или саджда преднамеренно, то его намаз становится недействительным. 3 - Если оставит “рукн” (столп) намаза: Если это “вступительный такбир”, то нет у него намаза, будь то преднамеренно или по небрежности, так как его намаз не состоялся. А если же оставленный “рукн” не “вступительный такбир”, то преднамеренное его оставление делает намаз недействительным. 4 - Если оставит один из “ваджибов” (обязанностей) намаза преднамеренно, то его намаз становится недействительным. 5 - Если “саджда саху” совершается после “саляма” то непременно надо еще раз после “саджда” дать “салям”. Перевел и подготовил Абу Идрис Динар 16 Рабии`у ль-Аахыр 1433 г.х. 9 марта 2012 г. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения