Абу Идар аш-Шаркаси Опубликовано 14 апреля, 2014 Жалоба Share Опубликовано 14 апреля, 2014 ’Умар бин ’Абд аль-’Азиз, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Кто сделал свою религию предметом препирательств, тот часто меняет убеждения и мнения». См. «Сунан ад-Дарими» № 310. Шейх ’Абд ар-Раззак аль-Бадр, да хранит его Аллах, пишет: «Сколько же людей подвергло опасности свою религию, ввязавшись в препирательства и непродуктивные споры, не обладая знаниями и твердыми убеждениями. Особенно с развитием современных средств связи, когда общение с людьми стало легким делом. Эти споры и препирательства не принесли никаких плодов, кроме ожесточения сердец, слабости в плане набожности, потери стыдливости, и частого перехода от одного мнения к другому, от одного суждения к иному». Источник: al-badr.net (официальный сайт шейха). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
toislamsite Опубликовано 10 ноября, 2017 Жалоба Share Опубликовано 10 ноября, 2017 Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Вам следует изучать Сунну, хадисы и фикъх, что принесет вам пользу, и остерегаться споров и препирательств с приверженцами заблуждений!» См. «аль-Ибана» 2/532. Имам Ахмад говорил: «Основой Сунны у нас является... оставления препирательств и сидения с приверженцами своих страстей. А также оставление спора и препирательств относительно религии». См. «Усулю-Ссунна» 23. Имам Ахмад также говорил: «Мы слышали и видели, как имамы запрещали разговаривать и проводить время с приверженцами нововведений. Нужно ограничиться выполнением того, что есть в Писании Аллаха и Сунне Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, а не усаживаться вместе с еретиками и заблудшими, чтобы опровергать их взгляды. Поистине, они могут привести тебя в замешательство, но они не откажутся от своей ереси. Поэтому, запрещено сидеть с ними и пускаться в обсуждение их ереси». Ибн Батта в «аль-Ибана» 1/44. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
toislamsite Опубликовано 10 ноября, 2017 Жалоба Share Опубликовано 10 ноября, 2017 Известный таби’и Айюб ас-Сахтияни говорил: «Нет более сильного опровержения для приверженцев нововведения, чем проявление молчания». См. «аш-Шари’а» 56. Также Му’ауия ибн Къура говорил: «Препирательства относительно религии делают дела тщетными». аль-Аджурри в «аш-Шари’а» 21. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
toislamsite Опубликовано 10 ноября, 2017 Жалоба Share Опубликовано 10 ноября, 2017 Говорит Ибн Раджаб, да помилует его Аллах: «Обольстились этим многие из числа поздних, они полагают, что тот, у кого разговоров, споров и препирательств в вопросах религии больше, то он обладает большими знаниями, чем тот, у кого этого меньше. Это является абсолютным невежеством. Посмотри на больших сподвижников и среди них учёных, таких как Абу Бакр, ‘Умар, ‘Али, Му’аз, Ибн Мас’уд, Зейд ибн Сабит: Какими они были? У них слов было меньше чем у Ибн ‘Аббаса, однако они были более знающие чем он. Так же как и последователи таби’инов, слов у которых было больше, чем у самих таби’инов, но тем не менее, таби’ины более знающие чем они. Знания не познаются множествами риуаятов или обилием речи, однако знание — это свет, который проникает в сердце, посредством которого раб Аллаха познаёт истину, отличает между истиной и ложью и излагает кратко, но достигает цель». См. «Байан ‘ильм ас-саляф», стр. 62. Так же Ибн Раджаб говорит: «Те из предшественников этой общины, кто молчал в отношении многочисленных споров и препирательств, делали это не по причине невежества либо немочи, а по причине их знаний и страха перед Аллахом. Так же, как и те, кто высказывался и углублялся в эти вопросы не по причине своей специализации в знаниях, однако по причине любви поговорить и слабости богобоязненности». См. «Байан ‘ильм ас-саляф», стр. 60. Говорит Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах: «Знание — это не множество передач, исследований и речи, это — свет, посредством которого можно отличить правильные слова от неправильных, из них — истинные от лживых, которые исходят из пророческого света — от тех, что являются мнением людей». См. «Иджтима’ аль-джуюш аль-ислямийя», стр. 80. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
toislamsite Опубликовано 10 ноября, 2017 Жалоба Share Опубликовано 10 ноября, 2017 Зияд ибн Худайр рассказывал: «Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил меня: «Знаешь ли ты, что разрушает Ислам?» Я ответил: «Нет». Он сказал: «Его разрушают ошибки ученых, споры лицемеров о Книге Аллаха и решения вводящих в заблуждение имамов». ад-Дарими 1/71. Иснад хороший. Имам Ибн Батта говорил: «Поистине, я вижу, как люди изменились, как страсть овладела ими, как они исказили Сунну и заменили религию, что привело к их разделению. Они открыли двери слепоты для своих сердец, опрокинули Книгу Аллаха за свои спины, в своих делах господами избрали невежд, вводящих в заблуждение, и все это после того, как к ним явилось знание от их Господа! Они спорят в отношении того, о чем заявляют, отвергают свидетельства на основании своих предположений, опираются на клевету и подражают слепо в своей религии тем, кто не обладает знанием в тех вещах, на которые нет прямого указания в Коране и на что нет единогласного мнения!» См. «аш-Шарх уаль-ибана» 1/29. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
toislamsite Опубликовано 10 ноября, 2017 Жалоба Share Опубликовано 10 ноября, 2017 От Абу Умамы сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Люди всегда сбивались с истинного пути, после того как становились на него, только из-за споров». Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджах, аль-Хаким. Хадис хороший. См. «Сахиху-ттаргъиб» 137. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
toislamsite Опубликовано 10 ноября, 2017 Жалоба Share Опубликовано 10 ноября, 2017 Къабиса ибн ‘Укъба рассказывал: «Поначалу имам Абу Ханифа, да смилуется над ним Аллах, спорил с заблудшими и достиг в этом деле вершины мастерства. Но впоследствии он перестал дискутировать с ними, вернулся к фикъху и Сунне, и стал достойным образцом для подражания». ас-Суюты в «Саун аль-Мантыкъ уаль-калям» 30. Известный сподвижник Пророка, мир ему и благословение Аллаха — Му’ауия, да будет доволен им Аллах, говорил: «Поистине, наихудшее заблуждение для человека читающего Коран, не понимая его значений — это обучение им детей, раба и жены, которые на основании этого будут спорить с обладающими знаниями!» Ибн ‘Абдуль-Барр в «Джами’уль-баяниль-‘ильм» 2365. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
toislamsite Опубликовано 10 ноября, 2017 Жалоба Share Опубликовано 10 ноября, 2017 Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Для того, кто откажется от спора, в котором он будет не прав, построят дом в окрестностях Рая, и для того, кто откажется от этого, даже если он будет прав, построят (дом) посреди него, а для того, кто усовершенствует свой нрав, построят (дом) в верхних его пределах». Этот хадис передали Абу Дауд (4800), ат-Тирмизи (1993) и текст принадлежит ему, Ибн Маджах (51), аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» (8017). Ат-Тирмизи сказал: «Хороший хадис». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в силу существования других, подкрепляющих его хадисов. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 138, 2648, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 273, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1464, «Сахих Аби Дауд» 4015. Сообщается, что Му’аз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Я ручаюсь за дом в окрестностях Рая, за дом посреди рая и за дом в верхних пределах Рая для того, кто станет отказываться от споров, даже если и будет прав, и для того, кто не станет лгать даже в шутку, и для благонравного“». Этот хадис передали аль-Баззар и ат-Табарани в трёх своих «Му’джамах» и в нём (иснаде) присутствует Сувайд ибн Ибрахим Абу Хатим. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в силу существования других, подкрепляющих его хадисов. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 139. Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды мы сидели возле двери посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, перепираясь (между собой), и один приводил в качестве довода один аят, а другой приводил другой аят. И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к нам с таким покрасневшим лицом, словно бы на него выдавили гранат, и сказал: „О вы, разве вы посланы с этим или вам велели это?! Не становитесь после меня неверными, которые рубят друг другу головы!“» Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» (5442) и в нём (иснаде) также присутствует Сувайд. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в силу существования других, подкрепляющих его хадисов. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 140. Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Люди всегда сбивались с истинного пути, после того как становились на него, только из-за споров“, а затем (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) прочитал (следующий аят): „Они приводят его тебе в пример только для того, чтобы поспорить“ Сура «аз-Зухруф», аят 58». Этот хадис передали ат-Тирмизи (3253), Ибн Маджах (48), Ибн Абу Дунья в «Китаб ас-Самт» (136), и др. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 141, «Тахридж мишкат аль-масабих» 180, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5633, «Тахридж китабу-с-сунна» 101. Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Поистине, самым ненавистным из людей для Аллаха является непримиримый в спорах“». Этот хадис передали аль-Бухари (2457), Муслим (2668), ат-Тирмизи (2976) и ан-Насаи (8/247). Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 39, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 142, «Мишкат аль-масабих» 3762. Имам ас-Сан’ани объясняет смысл этого хадиса следующим образом: «Это значит, что Аллах ненавидит заядлого спорщика, который пытается во что бы то ни стало убедить в чём-то другого человека, поскольку суть спора состоит в том, что ты стараешься доказать несостоятельность слов другого, чтобы обнаружить их недостатки, желая при этом только унизить утверждающего нечто иное и подчеркнуть своё превосходство перед ним». Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Спор относительно Корана — неверие/куфр/». Этот хадис передали Абу Дауд (4603) и Ибн Хиббан в своём «Сахихе» (1464). Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 143, «ар-Рауд ан-надир» 1121, 1125, «Мишкат аль-масабих» 236, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6687. Имам Ибн Хиббан под главой «Допустимость в арабском языке называть какую-либо вещь сразу тем именем, которое является ее следствием» приведя слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Спор относительно Корана — куфр» сказал: «Если человек станет спорить в отношении Корана, то это приведёт его, если только Аллах не убережёт его, к тому, что он начнёт сомневаться в иносказательных (муташабих) аятах. Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, изначально назвал это действие неверием (чем и является отрицание аятов), поскольку спор является причиной ведущей к этому». См. «Сахих Ибн Хиббан» 4/324. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения