Абу Идар аш-Шаркаси

«Мудрость – искомая вещь верующего...»

Рекомендуемые сообщения

«Мудрость – искомая вещь верующего, и где бы он ее не нашел, он более всех достоин воспользоваться ею»

 

Передали ат-Тирмизи №2687 и Ибн Маджах №4169.

 

Хадис недостоверный, см. «Да'иф аль-Джами'» №4302, «Мишкат аль-Масабих» №216.

 

 

Ученые постоянного комитета КСА в фетве №21010 постановили: “Этот хадис очень слабый. Не допускается приписывать эти слова посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), поскольку в цепочке передачи этого хадиса присутствует Ибрахим бин аль-Фадль аль-Мадани, который по единогласному мнению ученых – хадисоведов является слабым передатчиком. Имам Ахмад о нем сказал: “Он не силен в хадисах. Он слаб в хадисах”. Яхйа бин Ма'ин о нем сказал: “Он ничего собой не представляет”. Он также сказал: “Он слаб в хадисах, передаваемые им хадисы не записываются” Абу Хатим, аль-Бухари и ан-Насаи сказали: “Его хадисы отвергаются”.

Что же касается смысла этого хадиса, то в пользу его правильности свидетельствуют общие священные тексты. Полезные слова, которые не противоречат шариатским текстам, хоть были и произнесены недостойными людьми, но дошли до достойных, то верующий не должен отказываться от них. Напротив, надлежащим является извлечение из них пользы и воплощение их на практике, не обращая внимания на того, кто их произнес

 

Источник: Фатауа аль-Ляджна ад-Даима Т. 26. С.357-358.

 

 

ас-Синди (да смилуется над ним Аллах) сказал: “«… где бы ее не нашел …» - то есть, человек должен смотреть на слова, а не на человека, произнесшего их

 

Источник: ас-Синди Шарх Сунан Ибн Маджах. Т.4. С.454. Дар аль-Ма'рифа. Бейрут. 1416 г.х.

 

 

Мухаммад 'Абд ар-Рахман аль-Мубаракфури (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Мудрый человек всегда ищет мудрость, а раз так, то найдя ее он более всех достоин последовать за ней и применить ее в жизни.

Смысл хадиса также может быть в том, что мудрые слова, даже если они были произнесены недостойными людьми, когда доходят до достойных они более достойны воплощения этой мудрости нежели произнесший ее. При этом не обращается внимание на порочность того, у кого нашли эту мудрость

 

Источник: Мухаммад 'Абд ар-Рахман аль-Мубаракфури. Тухфату аль-Ахуази. Т. 2. С. 2042. Байт аль-Афкар ад-Даулия.

 

 

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты