dauraonline Опубликовано 19 ноября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2015 Относительно слов Всевышнего: «Еда людей Писания также дозволена вам» Был спрошен шейх Ибн Баз, рахимахуЛлах Вопрос: Сказал Пречистый и Всевышний Аллах: ﴿ وَطَعَامُ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ حِلٌّ لَكُمْ وَطَعَامُكُمْ حِلٌّ لَهُمْ ﴾ «Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им» (Аль-Маида 5), но среди тех, кому было даровано Писание, есть те, которые говорят: То, что Христос сын Аллаха. Другие говорят: Он троица, отец, сын и святой дух, можно ли употреблять в пищу зарезанное ими животное или нет? Ответ: С именем Аллаха Милостивого и Милосердного. Вся хвала Аллаху Господу миров, и благой исход за богобоязненными. Мир и благословение рабу Аллаха и Его посланнику, тому, кому было доверено откровение, и лучшему из Его созданий, нашему Пророку, Имаму и господину Мухаммаду ибн Абдулле, его семье, его сподвижникам и тем, кто последовал по его пути и руководствовался его руководством до дня суда, а затем: Спрашивающий не привел аят полностью с его содержанием, а его содержание таково, Аллах Всемогущий и Великий сказал: ﴿ الْيَوْمَ أُحِلَّ لَكُمُ الطَّيِّبَاتُ وَطَعَامُ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَابَ حِلٌّ لَّكُمْ وَطَعَامُكُمْ حِلُّ لَّهُمْ ﴾ «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им». Пречистый и Всевышний Аллах дозволил нам, общине Мухаммада благую еду, питье, одежду и так далее. И дозволил нам еду тех, кому было даровано писание, а те, кому было даровано писание, это иудеи и христиане, и их еда дозволена для нас. А еда — это зарезанные животные, как сказал Ибн `Аббас и другие. И если они зарежут верблюда или корову или овцу или что-то другое из того, что разрешил Аллах, из птиц, курей и тому подобного, то это дозволенно для нас. И наша еда дозволена для них, имеется в виду пища мусульман, также разрешена для них, и все это, в том случае если мы не знаем того, что они зарезали это не по шариату. Но если мы знаем, что они зарезали не Аллаху, то это запрещено для нас, потому что Аллах запретил нам то, что зарезано не ради Аллаха. И если мы знаем, что это жертвенное животное зарезали ради Христа или его матери или зарезали ради божеств, которым они поклоняются наряду с Аллахом, то нам эта пища запрещена. И таким образом если мы знаем, что они задушили животное, а не зарезали, то задушенное животное запрещено нам. И так же, если мы знаем, что они зарезали другим методом не соответствующему шариату, то не разрешено нам употреблять ее. Как побитое, которое бьют об столб или ударяют чем-то еще, или пораженное электрическим током, эти не разрешены для нас. А если мы не знаем этого, то их зарезанные животные разрешены для нас. И если к нам прибудет или доставят нам еду из их стран, то мы покупаем и едим. Кроме как если мы знаем, что они зарезали не шариатским путем, а так основа в том, что она для нас дозволенна исходя из слов Пречистого и Всевышнего Аллаха: ﴿ وَطَعَامُ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ حِلٌّ لَكُمْ وَطَعَامُكُمْ حِلٌّ لَهُمْ ﴾ «Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им». Такова опора в этом вопросе. Собрание фетв ибн База «Фатава нурун `аля д-дорб» стр. 535 — 536. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения