Abu Ali Najdi Опубликовано 25 ноября, 2016 Жалоба Share Опубликовано 25 ноября, 2016 Вопрос: «Ас салам алейкум. Можно ли женщине ходить в мечеть с целью получения знаний?» Ответ: Шейх ’Абдуль-’Азиз ас-Са’ид, да хранит его Аллах, ответил: «Дозволяется женщине посещать мечеть с целью получения знания, и в этом нет, ничего запретного. Всевышний Аллах сказал: „В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя. Его славят в них по утрам и перед закатом. Мужи, которых ни торговля, ни купля-продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры, чтобы Аллах воздал им за наилучшее из того, что они совершили, и приумножил это по Своей милости. Аллах наделяет, кого пожелает, без счета“ Сура «ан-Нур», аяты 36-38. И женщины в этом аяте следуют за мужчинами. Также в хадисе Абу Хурайры сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: „Если люди собираются в одном из домов Аллаха, чтобы прочесть писание Аллаха и изучить его, то на них обязательно опускается спокойствие, их осеняет милость, окружают ангелы, и Аллах поминает их среди тех, кто находится возле Него“ (Абу Дауд, достоверный хадис). В этот хадис также входят и женщины. Также вспомните о длинном хадисе про Даджаля или аль-Джассаса где рассказывается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал Билялю произнести: „Общая молитва!“ — и в мечеть пришли женщины, и после того как все они помолились вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, они остались прямо сзади мужчин, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сел на минбар, улыбнулся и начал рассказывать о Даджале. В этом указание на дозволенность женщинам ходить в мечети для получения знания. А Аллаху ведомо лучше!» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
toislamsite Опубликовано 12 октября, 2017 Жалоба Share Опубликовано 12 октября, 2017 Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, отвечает на подобный вопрос: «Если возможность мест в мечетях, где проводятся обучения женщин [лиц женского пола], исключает фитну [смуту], закрытые [от посторонних] или в специальных помещениях, где не ходят мужчины, то ничего такого в этом нет и нет в этом проблем». Источник: https://binbaz.org.sa/noor/9440 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
toislamsite Опубликовано 12 октября, 2017 Жалоба Share Опубликовано 12 октября, 2017 Сказал шейх Ибн Баз: «Если женщина обладает знанием, то пусть призывает к Аллаху. А если она находится в своем доме с семьей или гостями, то после того, как ей будет дана возможность, пусть направится к собранию для женщин. Если у нее есть знание, то является обязательным ее отцу не препятствовать выходу к собраниям для женщин, вместе с тем, если у нее будет на это возможность и будут отстранены причины для фитны. Основа — прибывание женщин в своих домах. Это основа, и это лучше и безопаснее. Однако ее выход — он по причине нужды и призыва к Аллаху или же обучению, или поддержки родственных связей, посещения больного, утешения несчастного, — во всем этом нет проблем, это установлено шариатом. Однако порицается ее выход без нужды. А что касается ее выхода ради шариатского приказа, то это то, что требуется. И является обязательным для отцов и уали, чтобы они содействовали в добре...» Сл. «Фатауа нур ’аля д-дарб», кассета № 128. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения