Abu Ali Najdi

Акыйка новообращённому мусульманину

Рекомендуемые сообщения

Вопрос: «Нужно ли новообращенному мусульманину делать на себя ’акыйку?»

Ответ: Шейх ’Абдуль-’Азиз ас-Са’ид, да хранит его Всевышний сказал:

«Новообращённому мусульманину не следует делать ’акыйку за самого себя, так как неизвестно чтобы Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказывал или побуждал кому-либо из новообращённых мусульман делать за себя ’акыйку».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шейх ’Абдуль-’Азиз аль-Раййис, да хранит его Аллах, сказал:

«Имам Ахмад, да помилует его Аллах, упомянул, что он ничего не слышал о законности совершения ’акыйки за взрослого человека, а также и я не знаю достоверных хадисов от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, которые бы указывали на законность совершения ’акыйки взрослым человеком за самого себя, так как совершение ’акыйки лежит на родителей, и общеизвестно, что она делается за маленького ребёнка. А Аллаху ведомо лучше!».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что же касается совершеннолетнего человека: следует ли ему совершить ‘акыку за себя или нет, если он знает, что за него ее не делали, то в этом вопросе есть два мнения. Одни ученые считали это неприемлемым. Другие же считали это дозволенным, и среди тех, кто об этом говорил, был имам аш-Шафи’и, и это также одно из мнений Ахмада, и этому мнению отдали предпочтение имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани. Те ученые, которые считали это приемлемым, опирались на хадис от Анаса, который сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил за себя ‘акыку после того, когда Аллах его послал с пророчеством». ‘Абду-р-Раззакъ 4/329, аль-Баззар 1237 и др.

Но ученые сильно разногласили в достоверности этого хадиса, и большинство имамов считали этот хадис слабым. Однако у этого хадиса есть и другие версии, усиливающие его. Хафиз аль-‘Иракъи говорил: «У этого хадиса есть другие пути, в которых нет серьезных проблем». См. «Тарх ат-тасриб» 5/210. Хафиз аль-Хайсами называл передатчиков версии этого хадиса, что приводит ат-Табарани, надежными. См. «Маджма’у-ззауаид» 4/59. Также этот хадис усилил хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили в «аль-Ахкам». И шейх аль-Альбани, разъяснив подробно все плюсы и минусы этого хадиса, назвал его достоверным. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2726.

Этот хадис также усиливается и мнением некоторых саляфов. Так, например, Мухаммад ибн Сирин говорил: «Если бы я узнал, что за меня не совершили ‘акыку, то я совершил бы ее за себя». Ибн Аби Шейба 8/235. Иснад достоверный.

Также говорили аль-Хасан аль-Басри и ‘Ата. См. «аль-Мухалля» 8/322, «аль-Мугъни» 13/396.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты