Abu Ali Najdi Опубликовано 8 января, 2017 Жалоба Share Опубликовано 8 января, 2017 Вопрос: «Можете разъяснить хадис переданный от Аль-Бухари (1344) и Муслима (2296) от Укъбы бин Амира, да будет доволен им Аллах, то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «...я не боюсь того, что после моей смерти вы станете многобожниками». Ответ: Шейх ’Абдуль-’Азиз ар-Раййис, да хранит его Аллах, был спрошен относительно данного хадиса, на что он ответил: «Прежде чем дать толкование данному хадису, необходимо указать на три момента: Во-первых, множество шариатских контекстов указывают на то, что многобожие возвратится в эту общину. Передаётся у аль-Бухари и Муслим от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока женщины из племени Даус не станут кружиться вокруг идола Зу-ль-Халяса». Также передаётся со слов ’Айши, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пройдут дни и ночи и начнут поклоняться ал-Ляту и ’Уззе». Муслим. Во-вторых, шариат во многих контекстах предостерегает различными путями от многобожия и это указывает на то, что в этом содержится опасность для мусульман, а иначе шариат не предостерегал бы от ширка. В-третьих, я не знаю чтобы кто-то из обладателей знания говорил, что многобожие не возвратится в эту общину. Наоборот книги учёных всех четырёх мазхабов переполнены тем, что человек может стать неверующим по причине многобожия после принятия им Ислама, и это упоминается в разделах о законоположении вероотступника. Что же касается данного хадиса, то учёные толкуют его следующим образом: 1. Из учёных есть такие которые говорят, что в хадисе имеется ввиду сподвижники. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не боялся за своих сподвижников большого многобожия, так как их сердца прочно укрепились на единобожии. Однако он, мир ему и благословение Аллаха, боялся за них этого мира. Данный ответ упомянул Ибн Хаджар в своём толковании на Сахих аль-Бухари, и шейх Мухаммад ибн Салих аль-’Усаймин в разъяснении книги «Сады праведных». 2. Другие же обладатели знания сказали, что в данном хадисе речь идёт о всей общине. Имеется в виду, что вся община пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, не впадёт в неверие и многобожие после исповедания ими религии Ислам. И как передаётся в хадисе у аль-Бухари и Муслима, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В моей общине всё время будет существовать группа людей, которые будут придерживаться истины». Это разъяснение упомянул Ибн Хаджар в своём толковании на Сахих аль-Бухари, ан-Навави в толковании сборника Сахих Муслим, Бадрутдин аль-’Айний в «’Умдату аль-Карий» и ’Али аль-Карий в своём толковании книги «аш-Шифа». А Аллаху ведомо лучше!» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения