Абу Идар аш-Шаркаси

Может ли муж взять клятву с жены, что она не выйдет замуж после его смерти?

Рекомендуемые сообщения

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!
 
Хвала Аллаху, и да будет она такой, какую воздают Ему благодарные, и да пребудут благословения и мир до самого Дня воскресения с нашим господином Мухаммадом, посланным как милость для миров, с его семейством, его сподвижниками, а так же с теми, кто вышел на верный путь благодаря его руководству и придерживался его Сунны!
 
Были заданы следующие вопросы:

Братья ответьте
1) можно ли перед никяхом невесте ставить такое условие"поклянись Аллахом что если выйдешь за меня замуж,но я умру оставив тебя молодой ты больше не когда не выйдешь замуж.

 

 

Имам Альбани (да смилуется над ним Аллах) в «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 2/161, приводит хадис от Умм Мубашшир (да будет доволен ею Аллах), что когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) хотел ее выдать замуж за Зейда бин Хариса, она сказала: “Я условилась с мужем, что не выйду замуж после его смерти” в другой версии сообщается, что она сказала: “Я поклялась…”, на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, это неправильно!»
 
2)если нельзя брать с нее клятву то хоть можно просить ее об этом??????????

 

 

Ответ на этот вопрос содержится в предыдущих словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, это неправильно!». 
Если мужчина оставит эгоизм и собственничество, и посмотрит на этот вопрос с такой стороны: мужчина уходит из жизни раньше жены, она остается молодой вдовой. В соответствии естеству, по которому Аллах сотворил людей, женщина испытывает нужду в мужчине и наоборот. Учитывая ее молодость и ее естественную потребность в мужчине, разумно ли брать с нее такое обещание? Ведь существует большая вероятность, что данное обещание, впоследствии приведет ее к порицаемому, а то и запретному.
 
3) и желательно ли женщине после смерти мужа выходить замуж или нет, или это по ее усмотрению??????????

 

 

Это зависит от женщины. Если она боится впасть в искушение и существует опасность того, что она впадет в грех, то ей лучше заново выйти замуж. Если такой опасности нет, и женщина к примеру в Раю хочет быть женой своего усопшего мужа, то она может не выходить заново замуж. Сообщается, что Му’ауия после смерти Абу ад-Дарда посватался к Умм ад-Дарда (да будет доволен ими всеми Аллах), и она сказала: “Поистине, я слышала, как Абу ад-Дарда говорил, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любая женщина, чей муж умер, и которая вышла замуж после него, будет с тем, кто был ее последним мужем!» Умм ад-Дарда сказала: “Я не хочу менять Абу д-Дарду на тебяат-Табарани в “аль-Аусат” 3/275, аль-Асбахани в “ат-Табакъат” 4/36, аль-Хатыб в “ат-Тарих” 9/228. Имам аль-Альбани оценил хадис как «хороший».
 
Есть также хадис, в котором содержится побуждение на желательность не выходить замуж после смерти мужа. В нем сказано: «В День Предстояния я и темнащекая1 женщина (будем вместе) как эти два (при этом Язид2 показал указательный и средний пальцы). Это женщина, у которой умер муж и обладая знатностью и красотой3, удержала себя (от брака) ради своих осиротевших детей, пока они не выросли или не умерли» Абу Дауд №5149, Ахмад №24052, аль-Байхаки в «Шу’аб аль-Иман» №8680.
 
Однако данный хадис является слабым, на слабость которого указали хафиз аль-‘Ираки в «Тахридж аль-Ихйа» 2/76, аль-Мунауи в «Тахридж аль-Масабих» 4/303, хафиз аль-Хайсами в «аль-Маджма‘ аз-Зауаид» 4/317, имам аль-Альбани в «Да‘иф аль-Джами‘» № 1323 и «ас-Сильсиля ад-Да‘ифа» №1122.
 
Во время изучения этого хадиса шейху ‘Абд аль-Мухсину аль-‘Аббаду (да хранит его Аллах) задали вопрос: “Понимается ли с этого хадиса, побуждение к воздержанию от повторного брака после смерти мужа?
 
Он ответил: “Это зависит от положения женщины и от того, как она расценивает себя. Если у нее дети, а брак может способствовать тому, что дети будут преданы забвению, и вместе с тем, у нее хватает выдержки быть одной, и у нее нет опасений перед искушением и совершением запретных дел, (по причине отсутствия мужа), то нет сомнения, что воздержание от повторного брака ради детей это то, что требуется. Но как мы узнали, этот хадис слабый. Если же она опасается за себя, то нет сомнения, что заново выйти замуж и отдалиться от запретного дела это то, что требуется!Сл. Шарх Сунан Абу Дауд №585 (00:14:11)
 
А лучше всего об этом известно Аллаху!
 
Да благословит Аллах нашего пророка Муахаммада, его семейство и его сподвижников, и да приветствует Он их многократно до самого Дня воскресения и хвала Аллаху, Господу миров!
 
 
 
 
______________________________________________________________________________________________-
1 - Имеется в виду, что она не наряжается, не следит за собой для мужа, а имеет лицо женщины озабоченной своими детьми после смерти мужа. «ан-Нихая» стр. 433, сл. Шарх Сунан Абу Дауд №585 (00:11:23).
2 - Язид бин Зурей‘ (да будет доволен им Аллах) один из передатчиков этого хадиса.
3 - То есть, обладая качествами, которые привлекают мужчин, при наличии которых она с легкостью может выйти замуж, она предпочитает оставаться незамужней ради своих детей. сл. Шарх Сунан Абу Дауд №585 (00:12:23).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты