Рекомендуемые сообщения

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

 

Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаха, его семейству и его сподвижникам!

А затем:

 

КРАСОТА ИЛИ РЕЛИГИОЗНОСТЬ?

 

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «На женщине женятся из-за четырех вещей: из-за ее богатства, из-за ее знатности, из-за ее красоты и из-за ее религии, ищи же ту, которая придерживается заповедей религии!» Муслим №1466.

 

Таким образом, пророк (мир ему и благословение Аллаха) побуждал к браку с набожной. Однако многие полагают, что набожность - единственный критерий, которым следует ориентироваться при выборе будущей супруги. В то время как наставление пророка (мир ему и благословение Аллаха) отнюдь не значит, что нежелательно искать красивую, и ориентируясь лишь на набожность следует вступать в брак с человеком, который тебе не мил, безразличен, и даже не вызывает симпатию. Напротив, следует искать религиозную, но чтобы к ней душа лежала, чтобы были симпатия и любовь, ведь основа брака это любовь и милосердие, как сказал об этом Всевышний (смысловой перевод): «Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (30:21)

 

Имам аль-Куртуби (да смилуется над ним Аллах) комментируя вышеупомянутый хадис, сказал: “Именно эти четыре качеств мужчина ищет в женщине, и наличие в ней этих качеств побуждают его к браку. [В хадисе] повествование о том, что происходит, а не веление [поступать так]. Из очевидного смысла хадиса следует, что дозволено вступать в брак, к которому побудили эти качества или же одно из них, но искать религиозную важней и первостепеннееСм. «аль-Муфхим лима ашкаля мин талхис сахих Муслим» 4/215.

 

Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Из слов «… из-за ее красоты» следует, что желательно жениться на красивой, если только не будет противоречия: красивая, но нерелигиозная. Если же обе равны в религиозности, то предпочтение отдается красивой, тем самым достигается сочетание внутренней и внешней красотыСм. «Фатх аль-Бари» 9/135-136.

 

Также немало мудрости в словах имама аль-Мауарди (да смилуется над ним Аллах): “Близкие отношения и их постоянство – результат единодушия, она же достигается по причине наличия сходства и согласия, отсутствие которых способствует отчуждению друг от другаСм. «Адаб ад-Дунья уа ад-Дин» стр.163.

То есть, когда пара сочетается браком, найдя, друг в друге определенные качества, которые искали, это рождает единодушие, способствует взаимопониманию, и тому, что каждый смиренно принимает особенности характера и привычки другого. Если же этого нет, то и способность жертвовать своими интересами ради другого исчезает, такой брак становится непрочным, легко поддающимся разрушению.

 

Кроме того,  некоторых, вопрос красоты волнует больше обычного, и в отношении таких людей выдающийся ученый, шейх Ибн 'Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Если перед человеком стоит выбор жениться на женщине красивой, не нечестивой и не развратной, и на женщине, менее красивой чем первая, но более религиозной, то какую ему надлежит выбрать? Он должен выбрать более религиозную. Но некоторые люди к красоте имеют влечение в большей степени, и при возможности жениться на красивой, у них душа не лежит к браку с иной, менее красивой, даже если она и более религиозная. Что же мы скажем в этом случае: принуди себя и отдай предпочтение этой над другой, даже если ты и не находишь в ней удовольствие и спокойствие? Или же мы скажем: возьми ту, в которой ты находишь удовольствие и усладу, если она не беспутна и развратна? Очевидно, что второе. Но если она не религиозная, в смысле, она нечестивая, то он не должен ее брать, а если же развратная и прелюбодейка, то брать ее в жены запретноСм. «аш-Шарх аль-Мумти'» 12/13.

 

Поэтому нет ничего нежелательного искать более красивую, если даже доволен набожностью мусульманки. Смысл в том, чтобы красота не была основным критерием. Человеку, который щепетилен к вопросу красоты, следует искать религиозную девушку, которая будет ему мила, которая будет вызывать у него симпатию и в которой он будет находить успокоение.

 

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты