Абу Идар аш-Шаркаси Опубликовано 23 октября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2014 Виды нарушения следования за имамом в коллективной молитве Ибн 'Усаймин (да смилуется над ним Аллах) Участник коллективной молитвы связан с имамом (руководящим молитвой) тем, что следует за ним. К этому и было сказано пророком (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, имам назначается для того, чтобы [во время молитвы] другие следовали ему, а поэтому, если он скажет "Аллаху Акбар", то и вы скажите "Аллаху Акбар", и не произносите слова "Аллаху Акбар", пока этого не сделает имам. Если он совершит поясной поклон, то совершите поясной поклон и вы, и не совершайте поясной поклон, пока этого не сделает имам. Если он скажет: “Да услышит Аллах того, кто Его восхваляет!” – то скажите: “О Аллах, Господь наш! Хвала Тебе”. Если он совершит земной поклон, то совершите земной поклон и вы, и не совершайте земной поклон, пока этого не сделает имам. Если он совершает молитву стоя, то молитесь стоя и вы! А если он молится сидя, то молитесь сидя все вместе и вы!» Хадис достоверный, см. «Сахих Сунан Аби Дауд» №616. (Прим. перев.) Положение участника коллективной молитвы относительно имама может иметь четыре варианта: - следование - одновременность - опережение - отставание Следование означает совершение человеком составных частей молитвы, сразу как их совершит имам. Если имам совершил поясной поклон, то и он без отставания совершает поясной поклон. Если имам совершает земной поклон, то и он совершает земной поклон, не запаздывая. Таким же образом совершает остальные составляющие молитвы. Одновременность означает совершение человеком действий, параллельно вместе с имамом. Когда имам совершает поясной поклон, сзади стоящий совершает поясной поклон одновременно вместе с ним. Когда имам совершает земной поклон, человек совершает земной поклон одновременно вместе с ним. Когда имам встает с земного поклона, он встает одновременно вместе с ним, и садится одновременно вместе с имамом. Опережение означает совершение человеком действий, прежде чем их совершит имам. Человек совершает поясной поклон опережая имама, совершает земной поклон раньше, чем его совершит имам, встает до того, как встанет имам, и садится прежде чем сядет имам. Отставание означает проявление медлительности в следовании за имамом. Когда имам уже находится в поясном поклоне, сзади стоящий продолжает стоять и читать суру «аль-Фатиха». А когда имам уже в земном поклоне, он все еще стоит и восхваляет Аллаха и т.д. Все эти положения являются порицаемыми, за исключением положения, когда человек следует за имамом. Так, человек совершающий действие одновременно с имамом поступает наперекор велению посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Не произносите слова "Аллаху Акбар", пока этого не сделает имам» и «не совершайте поясной поклон, пока этого не сделает имам». Человек опережающий имама оказывается достойным суровой угрозы, содержащейся в словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Разве тот из вас, кто поднимает свою голову раньше имама, не боится, что Аллах превратит его голову в ослиную?! Или что Аллах уподобит его обличье ослиному?!» аль-Бухари №691, Муслим №427. Отстающий от действий имама не воплощает веление следовать за имамом. Так как слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Если он скажет "Аллаху Акбар", то и вы скажите "Аллаху Акбар"» и «Если он совершит поясной поклон, то совершите поясной поклон, и вы» являются условным предложением, в котором следствие выражает приказ1. А это означает, что следствие должно происходить сразу же после того как исполнилось условие, посему отставание относится к категории нерекомендуемых действий. Таким образом, опережение имама является запретным. Совершение действий одновременно с имамом некоторые отнесли к категории неодобряемого, другие же, к категории запретного. Отставание от имама, наименьшее к чему можно причислить – нежелательность. А следование за имамом - это то, что повелел исполнять пророк (мир ему и благословение Аллаха). Самым же тяжким нарушением является опережение имама. Поскольку относительного этого существует ранее упомянутый хадис, грозящий суровым наказанием. А также потому что, согласно наиболее верному мнению, опережение имама нарушает молитву, независимо от того, опережение произошло в столпах молитвы или в иных составных ее частях, на один столп опередил или больше. Ведь, когда человек опережает имама, он совершает в молитве запретное. А шариатское правило гласит: “Совершение в обряде поклонения запрещенного поступка, делает это поклонение недействительным” Источник: ibnothaimeen.com (официальный сайт шейха) ____________________________________________________________________________ 1- Слова: «Если имам скажет “Аллаху Акбар”» – условие, а слова: «то и вы скажите “Аллаху Акбар”» – следствие, выражающее результат этого условия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения