Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

بسم الله الرحمن الرحيم

 

Хвала Аллаху, и да будет она такой, какую воздают Ему благодарные, и да пребудут благословения и мир до самого Дня воскресения с нашим господином Мухаммадом, посланным как милость для миров, с его семейством, его сподвижниками, а так же с теми, кто вышел на верный путь благодаря его руководству и придерживался его Сунны!

А затем:

 

МОЖНО ЛИ ОБНИМАТЬ, ЦЕЛОВАТЬ ЖЕНУ ПРИ ЛЮДЯХ?
 

Находясь на улице, супруги должны проявлять скромность, соблюдать приличие и своим видом, действиями внушать окружающим почтение к себе. Необходимость этого становится ещё более несомненной, если супруги являются соблюдающими установления религии, и нормы нравственного поведения, предписанные Исламом. Ведь такие люди обычно служат примером для остальных, и на них смотрят с уважением, с почтением, поэтому им в особенности нужно заботиться о соблюдении правил приличия и не пренебрегать ими.

 
Касательно, поцелуев и объятий между супругами – это весьма интимные вещи. А сохранение супругами в тайне интимных отношений является обязательным, а разглашение этих тайн - тяжкий грех. Если разглашение интимных отношений тяжкий грех, то тогда что же говорить о выставлении напоказ этих самых интимных отношений?
В интимные тайны входит все то, что имеет отношение к половому акту и то, что происходит между мужчиной и его женой из того, что доставляет наслаждение и удовольствие, будь это слова или дела. С этим вопросом подробно можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке.
Поэтому тут я упомяну лишь некоторые хадисы на эту тему, и кое-что из толкований ученых к ним.
 
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, среди людей, которые окажутся в худшем положении перед Аллахом в День Предстояния, будет тот мужчина, который вступает в близость со своей женой, и та женщина, которая вступает в близость со своим мужем, а затем один из них разглашает тайны другого» В другой версии сообщается: «Величайшим [нарушением]аманата1 в День Предстояния перед Аллахом будет [то, как] человек вступает в близость со своей женой, а она с ним, а затем он разглашает ее тайну» Муслим №1437.
 
ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: “В этом хадисе содержится запрет на распространение мужчиной того, что происходит между ним и его женой из дел, доставляющих наслаждение, удовольствие, и детальное описание этого, будь это [упоминание] ее слов, действий и т.п. ” См. «Шарх ан-Науауи» 10/8-9.
 
Также со слов Абу Са'ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Есть ли среди вас тот, кто уединяется со своей женой, запирает дверь, закрывает шторы, удовлетворяет свое желание, а затем выходит [из дома] и рассказывает об этом своим друзьям?
Есть ли среди вас та, которая запирает дверь, закрывает шторы, удовлетворяет свое желание, а затем выходит [из дома] и рассказывает об этом своим подругам?» Тогда темнощекая женщина сказала: “Клянусь Аллахом, женщины поступают таким образом, и мужчины тоже”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не поступайте так! Воистину, это подобно тому, как дьявол встречает посреди дороги дьяволицу, удовлетворяет свое желание, а затем уходит и оставляет ее» аль-Бусайри «Итхаф аль-Хийара аль-Махара» 4/61, аль-Хайтам аль-Маккий «аз-Зауаджир» 2/29. Имам Альбани сказал: “Хадис передал аль-Баззар и он имеет другие подтверждающие хадисы, которые подкрепляют его” и оценил хадис как «хороший» считающийся таковым в силу существования других хадисов. См. «Сахих ат-Таргиб» 2/454.
 
Также передано, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) провел молитву, а когда он закончил ее, то повернулся к нам и спросил: «Есть ли среди вас тот, кто приходит к своей жене, запирает дверь, закрывает шторы, а затем выходит [из дома] и рассказывает: “Я делал со своей женой то-то и то-то?”». Люди промолчали. Затем он повернулся к женщинам и спросил: «Есть ли среди вас хоть одна, которая говорит о таких вещах?». Тогда молодая женщина поднялась, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) смог видеть ее и слышать то, что она говорит. Женщина сказала: “Да, клянусь Аллахом, мужчины говорят об этом и женщины, тоже об этом говорят”. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Знаете ли вы, на кого похожи те, кто делает это? Они подобны дьяволу и дьяволице, которые встречаются посреди дороги и удовлетворяют свое желание, в то время как люди смотрят на них»” Абу Дауд №2174, Ахмад №11268.
 
аш-Шаукани (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Эти два хадиса (Абу Са'ида и Абу Хурайры) указывают на то, что обоим супругам запрещено разглашать то, что касается полового акта. 
То, что это дело было уподоблено поступку шайтана, который встречая на дороге дьяволицу, начинает совокупляться с ней прямо на глазах у людей, совершенно ясным образом указывает на то, что разглашение супругами интимных тайн связанных с половым актом и его прелюдией является запретным” См. «Найль аль-Аутар» 6/237. (С незначительным сокращением)
 
Исходя из вышеизложенного, становится совершенно очевидным, что прилюдные ласки между супругами не дозволены.
Возможно, некоторые считают такое поведение проявлением любви и привязанности друг к другу, но подобные чувства следует проявлять и выражать в подходящем для этих чувств месте – в супружеском доме, где чувства могут выражаться и удовлетворяться без всякого опасения, а такое поведение на людях ни есть проявление любви.
 
Помимо упомянутой причины, такое поведение является запретным, также потому что это противоречит порядочности и благопристойности.
 
Шейх Ибн 'Усаймин (да смилуется над ним Аллах) “Порядочность – это неспособность к совершению поступков противоречащих нормам поведения того общества в котором живет человек” См. «аш-Шарх аль-Мумти’» 11/186.
 
Критерий порядочности определяют общепринятые обычаи, а обычаи различаются в зависимости от места и времени. И во внимание следует брать праведную часть общества, которая не подверглась тлетворному влиянию запада и неверных, и по мере возможности придерживается установлений религии.
 
ас-Сахауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Как прекрасны слова аз-Занджани: “Для определения того, что является порядочностью, следует возвратиться к общепринятым обычаям, ибо она устанавливается не только нормами шариата. Тебе известно, что нет общепринятых единых обычаев, они различаются в зависимости от общества и местности. Сколько таких селений, жители которых совершают дела, занятие которыми в других местностях, посчитали бы отступлением от норм порядочности.
Одним словом, обязательным является заботливое соблюдение норм шариата, и предписанных им правил нравственного поведения, взятие себе в руководители [в словах и поступках] предшественников, и подражание им”.
аз-Заркаши сказал: “Этими словами он указывает на то, что в расчет следует брать не все общество, а только ту его часть, которая является для остальных примером”. - Дело обстоит именно так, как он сказал” См. «Фатх аль-Мугис» 2/5.
 
Во всяком обществе, где сохранены высокие нравственные качества, прилюдные ласки супругов считаются нарушением нравственных основ.
 
Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) перечисляя неприличные, непристойные поступки, сказал: “…Целовать жену или рабыню в присутствии людей” См. «аль-Минхадж» 1/497.
 
Ахмад бин Мухаммад бин 'Али бин Хаджар аль-Хайтами (да смилуется над ним Аллах) комментируя слова имама ан-Науауи, сказал: “«Целовать жену или рабыню» - имеется в виду целовать в губы, а не в голову, и то когда мужчина кладет свою руку на ее груди. « …в присутствии людей» - постороннего человека, а не в присутствии его рабынь или остальных своих жен. Однако аль-Булькини воздержался от вынесения решения в вопросе поцелуя в присутствии людей, или при посторонних для него женщин, которые провожают невесту в первую брачную ночь. Но нет оснований тому, чтобы воздерживаться от вынесения решения по этому вопросу, ибо поступает так (целует жену в присутствии посторонних людей) только тот, в ком нет добра и благочестия” См. «Тухфату аль-Мухтадж фи шарх аль-Минхадж» 10/254-255.
 
Также аль-Хатыб аш-Шарбини (да смилуется над ним Аллах) разъясняя слова имама ан-Науауи, сказал: “«Целовать жену или рабыню» принадлежащую ему, «в присутствии людей», или класть руку на части ее тела, которыми он наслаждается, как например грудь. Под присутствием людей имеется в виду представитель человеческого рода, даже если он будет один. Но если бы [ан-Науауи] сказал: «в присутствии постороннего человека» то было бы лучше.
аль-Булкини сказал: “Под людьми понимаются те, в присутствии которых совершение такого поступка вызывает стеснение перед ними, и имеется в виду такой поцелуй, выставление напоказ которого принято стесняться. Если же мужчина поцелует жену в присутствии своих рабынь или остальных его жен, то это не будет считаться отклонением от норм порядочности”.
В [книге] «Рауда ат-Талибин» [имам ан-Науауи] сравнил поцелуй [жены в присутствии людей] с тем, когда мужчина рассказывает о том, чего принято стесняться из того что происходит между ним и его супругой в уединении. В разделе «Бракосочетания» он заявил о нежелательности этого, а в «Шарх Муслим» назвал этот поступок запретным” См. «Мугни аль-Мухтадж иля ма'рифа альфаз аль-Минхадж» 6/352.
 
Шейх Мухаммад бин Ибрахим Али аш-Шейх (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Из недостойных супружеских отношений то, что делают некоторые люди: целуют жену на виду у людей, и другие подобные [поступки, которые от них исходят]. Да упасет нас Аллах от этого! Не дозволено так поступать” См. «Фатауа уа Расаиль Самаха аш-Шейх Мухаммад бин Ибрахим» 10/277.
 
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
 
 
 
 
 
 
_________________________________________________
1- Арабское слово «амана» ( - надежность; вещь, отдаваемая на хранение), относится ко всем обязанностям, которые человек должен выполнять перед Аллахом и перед Божьими рабами. По этому поводу Всевышний сказал (смысловой перевод): «Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность» (33:72)
В этом откровении слово «амана» переведено как "ответственность". Оно подразумевает любые обязательные предписания религии, которые человек должен оберегать, выполняя их надлежащим образом. Безусловно, слово «амана» также относится к вещам, тайнам и многому другому из того, что люди обычно доверяют друг другу. И поэтому правоверный должен внимательно относиться к выполнению своих обязанностей как перед Аллахом, так и перед людьми” Абд ар-Рахман ас-Са'ади. «Тайсир аль-Карим ар-Рахман» стр. 547. (Перевод Э. Кулиев)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...