Абу Идар аш-Шаркаси Опубликовано 4 сентября, 2013 Жалоба Share Опубликовано 4 сентября, 2013 С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаха, его семейству и его сподвижникам! Был задан вопрос: Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху, уважаемые братья! Всевышний Аллах сказал: ﴾وَلَكِن كَرِهَ اللّهُ انبِعَاثَهُمْ فَثَبَّطَهُمْ﴿ Эльмир Кулиев перевел: «Однако Аллах не пожелал, чтобы они отправились в поход, и задержал их». (Сура ат-Тауба, аят 46) Однако, брат Назратуллах сказал, что такой тафсир слову «كَرِهَ» пришел в тафсире Джаляляйн, а правильно перевести «Гнев». Примерно так он сказал, если не ошибаюсь. Так вот хотел узнать, как правильно переводить этот аят. БаракаЛлаху фикум. уа 'алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух. В девяти доступных для меня сборниках толкования Священного Корана, только в двух нашел толкование слово «كَرِهَ». Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) сказал: ﴾وَلَكِن كَرِهَ اللّهُ انبِعَاثَهُمْ فَثَبَّطَهُمْ﴿ – то есть: ему было ненавистно (أبغض), чтобы они вышли в поход вместе с тобой” См. Тафсир Ибн Касир 4/159. И как упоминалось в вопросе, в тафсире «Джалялейн» говорится: “Он не пожелал, чтобы они отправились в поход” Остальные же комментаторы не стали разъяснять слово «كَرِهَ», а глагол этот употребляется в том же значении что и глагол أبغض (ненавидеть), а также в значении: не желать, не любить, чувствовать отвращение к чему-либо и т.д. Использованный в аяте глагол «كَرِهَ», означает не просто нежелание, но указывает, что этот поступок внушает неприязнь, отвращение. То есть, Аллаху было ненавистно, чтобы они вышли в поход вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха), поскольку «если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами [распространяя сплетни и внося раздор в ваши ряды]1 и сеяли бы между вами смуту» (9:47). Получается, перевод Крачковского по смыслу ближе к оригиналу: «но возненавидел Аллах их отправление и задержал их» А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху! ___________________________________________________________________________________________________ 1 - См. Тафсир Ибн Касир 4/160, Тафсир аль-Куртуби 8/157. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения