Перейти к содержанию

ДЕЙСТВИТЕЛЕН ЛИ РАЗВОД, ДАННЫЙ ВО ВРЕМЯ МЕНСТРУАЦИИ?


Рекомендуемые сообщения

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

 
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаха, его семейству и его сподвижникам!
А затем:

 

ДЕЙСТВИТЕЛЕН ЛИ РАЗВОД, ДАННЫЙ ВО ВРЕМЯ МЕНСТРУАЦИИ?

 

Мнения ученых по вопросу о том, считается ли действительным развод, данный во время менструаций, разделились.

В силу существования прямого решения пророка (мир ему и благословение Аллаха) по данному вопросу, правильным мнением представляется то, которое гласит: “Муж, объявляющий своей жене развод во время ее менструации, поступает вопреки установлению Аллаха и совершает грех, однако данный развод засчитывается как один из трех

Доказательством этому служит вышеупомянутое решение пророка (мир ему и благословение Аллаха); передают, что Ибн 'Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что он развелся со своей женой, когда у нее начались месячные кровотечения. Это произошло еще при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и поэтому 'Умар (да будет доволен им Аллах) рассказал ему о случившемся. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вели ему вернуть ее и удерживать около себя до тех пор, пока она не очистится и пока у нее не начнутся очередные месячные кровотечения. А когда она вновь очистится, он может по собственному усмотрению либо сохранить брак, либо развестись с ней до того, как опять вступит с ней в половую близость. Таков установленный срок, который Всевышний Аллах повелел выжидать при разводе с женами» Этот хадис передали аль-Бухари №5252, Муслим №1471. В версии аль-Бухари: Ибн 'Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: “Это засчиталось мне одним разводом [из трех]” В версии Муслима: “И я вернул ее, и засчитал тот развод, который ей дал

Также сообщается, что сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это первый [развод]» См. «Фатх аль-Бари» 9/266.

 

Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Если развод был нововведенческим, как развод во время месячных или после очищения, однако после полового акта, то человек совершает грех, однако такой развод является действительным по мнению всех обладателей знания! Ибн аль-Мунзир и Ибн Абдуль-Барр сказали: «Никто не противоречил этому мнению, кроме сторонников нововведения и заблуждения»См. “аль-Мугни” 8/237.

 

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...