Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!
 
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаха, его семейству и его сподвижникам!
 
Был задан вопрос:
ассаляму алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатух
может и смешно покажется, но все же интересует, голубей очень много развелось, да и попробовать хочется))
можно ли голубя есть как такового, и есть ли препятствия какие-нить на охоту на голубей, которые везде вокруг нас?)
 

 

 

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
 
Вся хвала принадлежит одному Аллаху, мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду, его семейству и его сподвижникам.
 
А затем:
 
В основе еды и питья лежит дозволенность, доказательством чему являются слова Всевышнего (смысловой перевод): «Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле» (2:29). То есть все блага, которые Аллах сотворил для людей, считаются дозволенными и чистыми до тех пор, пока не доказано обратное.
Также от Ибн 'Аббаса (да будет доволен им Аллах) передается, что он сказал: “Люди во времена невежества употребляли некоторые продукты, а от некоторых отказывались, считая их нечистыми, и Аллах отправил Своего пророка и ниспослал Свое Писание. Он дозволил дозволенное и запретил запретное. Посему запретным является то, что Он запретил, а дозволенным то, что Он дозволил, а то о чем Он умолчал1, является снисходительностью2” Затем Ибн 'Аббас (да будет доволен им Аллах) прочитал аят3 (смысловой перевод): «Скажи: “Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха”. Если же кто-либо вынужден пойти на это, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» См. «Абу Дауд» №3800. Имам Альбани оценил цепочку передатчиков этого хадиса как «достоверную» см. «аль-Мишкат» №4074.
 
Комментируя этот хадис автор «'Аун аль-Ма'буд» сказал: “В этом указание на то, что о запретности чего-либо можно судить лишь на основании откровения, а не по желанию. Этот хадис также указывает на то, что дозволенность принимается за основу в том, что касается мирских благСм. «'Аун аль-Ма'буд» 10/274.
А так как нет указаний на запрет употребления голубя, то мы возвращаемся к основе, а это дозволенность. Более того, тот факт, что сподвижники (да будет доволен ими Аллах) сравнили охоту на голубя в состоянии ихрама с охотой на мелко-рогатого скота, указывает на то, что употребление голубя дозволено.
Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Вынес такое решение 'Умар, 'Усман, Ибн 'Умар, Ибн 'Аббас, Нафи' бин 'Абд аль-ХарисСм. «аль-Мугни» 3/274.
Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Наши сторонники единогласно сошлись на том, что дозволено употреблять страуса… жаворонка, рябчика и голубя…См. «Шарх аль-Мухаззаб» 7/22.
 
 
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
 
 
_____________________________________________________________________
1- То есть, правовой статус чего Аллах не разъяснил. См. «'Аун аль-Ма'буд» 10/274.
2- То за что вы не будет спрошены. См. «'Аун аль-Ма'буд» 10/274.
3- То есть, Ибн 'Аббас прочитал этот аят опровергая их поступок; употребляют то, что им любо, а то, что им не нравятся они объявляют запретным и нечистым. См. «'Аун аль-Ма'буд» 10/274.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...