Перейти к содержанию

Разновидность положения приверженцев нововведений


Рекомендуемые сообщения

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!
 
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаха, его семейству и его сподвижникам!
А затем:

 

 

РАЗНОВИДНОСТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ НОВОВВЕДЕНИЙ
 
Ибн аль-Каййим
(да смилуется над ним Аллах)
 
сказал: “Сторонники нововведений, имеющие общее с приверженцами Ислама, но расходящиеся с ними в некоторых основах, как рафидиты, кадариты, джахмиты, и крайние мурджииты и им подобные течения, делятся на следующие категории:
ПЕРВАЯ КАТЕГОРИЯ - к ней относится несведущий, слепо подражающий другим, не имеющий представления о своих убеждениях. Такой человек не обвиняется ни в неверии, ни в нечестии, и не отвергается его свидетельство, если он не способен обучатся правильному руководству. На него распространяется действие установлений, касающихся слабых людей: «Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий» (4: 98-99)
КО ВТОРОЙ относится человек имеющий возможность задать вопрос, найти правильное руководство и узнать истину, но не делает этого, ибо поглощён мирской жизнью, главенством, наслаждением благами и прочими вещами. Такой человек проявляет небрежность, и он оказывается достойным, того, чем Аллах угрожает виновным в совершении подобного. Он грешник за несоблюдение по мере своей возможности предписанной богобоязненности. Его положение такого, как и положение ему подобных не исполняющих некоторые обязательные предписания. Если наличествующие в этом человеке нововведения и потворства своим желаниям, преобладают над Сунной и прямым путем, свидетельство его не принимается, но если в нем преобладает Сунна и прямой путь, то свидетельство его принимается.
К ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ относится тот, кто спрашивает, узнает, и правильное руководство для него становится ясным, но оставляет это из-за подражания или фанатичной приверженности, или из-за ненависти и враждебности к приверженцам истины. Наименьшее кем является такой человек – это нечестивец. Вынесение решения о его неверии является предметом иджтихада1 ученых и нуждается в дополнительном изучении положения этого человека” См. «ат-Турук аль-Хукмия фи ас-Сияса аш-Шар‘ия» Стр. 2/464-465.
 
________________________________________________
1-«Иджтихад» - предельное усердие в вынесении правового заключения по какому-либо вопросу. Иджтихад является исключительным правом ученых – знатоков религии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...