Перейти к содержанию

Похвала и осуждение


Рекомендуемые сообщения

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

 

Вся хвала одному Аллаху, мир и благословения Аллаха тому, после которого не будет пророка.

А затем:

 

'Абд ар-Рахман бин Насыр аль-Баррак

(да хранит его Аллах)

 

Похвала и осуждение – сообщения, которые могут быть правдивыми или ложными, и оценивать их  необходимо с учетом того от кого исходит похвала или порицание.

Поистине похвалы достоин тот, кого похвалил Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), а порицания – тот, кого порицал Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Доводом этому служит случай, когда один бедуин сказал пророку (мир ему и благословение Аллаха): “О, Мухаммад! Моя похвала - украшение, а моё порицание – бесславие”, на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Таков только Величайший и Могущественный Аллах, [чья похвала украшает, а порицание позорит]1”» Хадис достоверный см. «Сахих ат-Тирмизи» 3/332-333.

 

Также похвальный отзыв добронравных, благочестивых рабов Аллаха о человеке является скорой радостной вестью о его будущей награде. Если же они отзываются о нем плохо, то это знак того, что положение этого человека дурное и скорее всего его ожидает печальный исход. А доказательством тому является хадис, который передали аль-Бухари №1367 и Муслим №949 со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах): “Однажды, мимо нас пронесли погребальные носилки и люди стали хвалить покойного, и пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это обязательно, это обязательно, это обязательно» Затем пронесли другие погребальные носилки, и люди стали отзываться о покойном плохо, и пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) снова сказал: «Это обязательно, это обязательно, это обязательно» Тогда 'Умар бин аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) обратился к посланнику Аллаха: “Да станут отец мой и мать выкупом за тебя! Когда пронесли первые погребальные носилки и люди стали восхвалять покойного, ты сказал «Это обязательно, это обязательно, это обязательно» Потом пронесли другие погребальные носилки, и люди стали отзываться о покойном плохо, но ты снова сказал «Это обязательно, это обязательно, это обязательно»”! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Тот, о ком вы отзывались хорошо, непременно попадёт в Рай, тот же, о ком вы отзывались плохо, непременно окажется в Огне, ведь вы - свидетели Аллаха на земле, ведь вы - свидетели Аллаха на земле, ведь вы - свидетели Аллаха на земле!»

 

Но если же человека хвалят неверные, лицемеры и нечестивцы, то это ничего хорошего для него не предвещает. Напротив подобное обстоятельство указывает на порочность этого человека, и чем больше их довольство им, тем больше его порочность. И наоборот: осуждение его неверными, лицемерами и нечестивцами – честь и благородство. Поскольку это указывает на их недовольство этим человеком, и что он не потворствует их желаниям. Данный критерий служит мерилом оценки справедливости похвалы и осуждения.

Поэтому пусть каждый благоразумный человек посмотрит на того, кто его хвалит и за что, равно как и кто осуждает и за что он это заслужил. Похвала благородных – честь для человека, также как честью для него является и осуждения исходящие от порочных людей.

Вспомни же о, благоразумный, слова аль-Мутанабби:

 

Коль  от низкого дойдет до тебя весть обо мне дурная

Та весть – свидетельство о полноте моей

Другой же поэт сказал:

Бесчестит человека та любовь, которую к нему подонки проявляют

А их хвалебные отзывы о нем - позор и ничуть его не возвышают

 

[Поучительная также и следующая история]: однажды Гиппократа увидели угрюмым, а когда его спросили о причине этого, он ответил: “Гадкий человек заявил, что любит меня”, но, а ведь любовь возможна если любящий и любимый походят друг на друга.

 

Источник: официальный сайт шейха

 

 

 

Примечание:

 

Слова шейха (да хранит его Аллах) никак не могут служить подкреплением для тех кто, прикрываясь высокими лозунгами, распространяет нечестие на земле, часто цитирующих слова Всевышнего (смысловой перевод): «Иудеи и христиане никогда не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии» (2:120)

Для людей, что совершают тяжкие преступления; нарушая установления Аллаха, без всякого права проливают запретную кровь, и всячески попирают права, как мусульман, так и тех неверующих, которые не входят в категорию воющих. Они покушаются на имущество мусульман, и на их честь, а также на имущество и честь тех, кто находится под защитой Ислама.

 Омерзительней всего то, что они оправдывают свои преступные дела тем, что возвышают слово Всевышнего на земле. Но когда же взрывы в общественных местах, угроза жизням сотен, а то и тысяч мирных людей и дестабилизация положения в обществе, стало возвышением слова Аллаха? Каковы плоды их гнусных дел? Разве они приносят на землю мир и благополучие, которые несет всему человечеству религия Ислам? Или же они несут смерть и раздор?

 Безусловно, речи их красивы и эмоциональны, а лозунги возвышенны, прям дух захватывает. Однако деяния их нечестивы, а усердия их направлены на разрушение и разобщение.

 

«Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни. Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе, хотя сам является непримиримым спорщиком. Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле, уничтожать посевы и губить потомство. Но ведь Аллах не любит нечестия» (2:204-205)

 

Ни мусульманин, ни иноверный, никто со здравым рассудком не воспринимает нечестие, в любом его проявлении, кроме как мерзостью, несправедливостью и гнусностью. И лишь те, чьи сердца отклонились от истины и впали в глубочайшее заблуждение, распространение нечестия на земле избрали видом поклонения Великому и Возвышенному Творцу. Печально, что сами они твердо убеждены, что совершают богоугодное дело, и более того, утверждают, что этого от них требует Всеблагой и Милостивый Аллах. Пречист и далек Аллах от того, что Ему приписывают заблудшие!

 

«Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усердия заблудились в мирской жизни, хотя сами они думали, что делают прекрасные дела?» (18:103-104)

 

Именно поэтому у них выработался принцип - «Кто не согласен со мной и считает меня заблудшим, тот воют против Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха)»

 

Следует знать, что неверные не во всем и не всегда недовольны мусульманами. Они могут быть довольны мусульманами с одной стороны и недовольны с другой. К слову, когда мусульманин воплощает установления Аллаха и обращается с неверными так, как это предписано, то неверные остаются довольными благонравием, добротой, правдивостью, надежностью мусульманина.

Вспомним историю переселения Правдивейшего Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) в Эфиопию: “После того как мусульмане стали подвергаться испытаниям, Абу Бакр решил переселиться в Эфиопию, а когда он добрался до Барк аль-Гимад, его встретил вождь племени аль-Кара Ибн ад-Дагина (язычник), который спросил: «О Абу Бакр, куда ты направляешься?». Абу Бакр ответил: «Мои соплеменники изгнали меня, и я хочу странствовать по земле, поклоняясь моему Господу». Ибн ад-Дагина сказал: «О Абу Бакр, поистине, такой человек, как ты, не должен ни уезжать, ни изгоняться, ведь ты оделяешь неимущих, поддерживаешь связи с родственниками, помогаешь нести бремя слабым, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь им переносить невзгоды судьбы, а поэтому я беру тебя под свою защиту. Отправляйся назад и поклоняйся своему Господу в своем городе». И Абу Бакр вернулся, а вместе с ним приехал и Ибн ад-Дагина, который вечером обошёл [всех] знатных курайшитов и сказал [каждому из] них: “Поистине, такой [человек], как Абу Бакр, не должен ни покидать [своего города], ни изгоняться! Неужели же вы [решились] изгнать человека, который оделяет неимущих, поддерживает связи с родственниками, помогает нести бремя [слабым], оказывает людям гостеприимство и помогает [им] переносить невзгоды судьбы?” И курайшиты не отвергли заступничества Ибн ад-Дагины” аль-Бухари №3905.

 

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________________________________________

1- См. «Тухфа аль-Ахуази» 9/153.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...