Перейти к содержанию

Приветствовать необходимо осмысливая суть произносимых слов


Рекомендуемые сообщения

Зачастую мы не вникаем в смысл слов исламского приветствия, когда произносим их. Мы приветствуем друг друга машинально, не осознаем, что лежит в основе этих слов.

О смысле слов приветствия, и о необходимости осознания этого смысла при произнесении этих слов, выдающийся исламский ученый, шейх Мухаммад бин Салих аль-'Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал следующее:

«Слова «ассаляму 'алейка» означают: да пребудет с тобой избавление Аллаха, то есть да убережет тебя Аллах от бед. Такое толкование более правильное и истинное. Кода ты говоришь человеку «ассаляму алейка», ты просишь Всевышнего Аллаха уберечь его от бед, как в материальном, так и в духовном плане. Что касается материальной стороны, то подразумевается сохранность здоровья, чести, имущества и т.д. А если говорить о духовной стороне, то речь идет о сохранности религии от всяких бед и всего, что может привести ее к расстройству. Ведь человек подвергается бедам в двух вещах; в его религиозных и мирских делах. Избавление же от этих двух бед - это величайшее благо, которое может быть даровано рабу. Посему необходимо осознавать, что означают эти слова, иначе их произнесение будет пустым и бесполезным. Большинство людей, исламское приветствие произносит только как приветствие. Не пристало так поступать. Напротив, необходимо осмысление того, что эти слова – мольба за человека, о том, чтобы Аллах уберег его от бед. А если ты не имеешь иного намерения кроме как приветствие, то нет разницы между этими словами и словами «ахлян уа сахлян»1. Более того, приветствие словами «ахлян уа сахлян», «мархабан»2, «хаййакаЛлаху уа баййак»3, и тому подобными речевыми формами приветствия, могут быть более значимы чем, машинальное произнесение исламского приветствия. Пока ты не вложишь в эти слова тот смысл, который в них вложил Законотворец4, они будут простыми словами. Поэтому когда мы кого-нибудь приветствуем исламским приветствием, мы должны осознавать, что мы просим Аллаха за этого человека уберечь его от бед. Именно поэтому все существующие речевые формы приветствия не могут сравниться с этим приветствием, являющейся мольбой, обращенной к Аллаху уберечь человека от беды» 

Сл.: Источник.mp3

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!

 

Другие сообщения по теме:

  1. Смысл слова السَّلام /ас-Салям/
  2. Обязательно ли отвечать на приветствие, полученное в письменной форме?
  3. Условное сокращение слов приветствия на письме
  4. О сокращении ответа на приветствие.
  5. Можно ли приветствовать словами «Доброе утро» и «Добрый вечер»?
 
Примечания:

[1] Следующие три выражения, арабы произносят при встрече гостей и друзей. «Ахлян уа Сахлян» - “Пришел ты к родным, а не к чужим, и остановка твоя на равнине, а не на ухабистой земле" аз-Замахшари (467-538г.х.) «аль-Муфассаль фи сан'ати аль-И'раб» 1/73.

[2] «Мархабан» - “Найдешь у нас изобилие и простор, а не нужду и теснотуПредыдущий источник.

«ХаййакаЛлаху уа баййака». Существуют разные интерпретации этих слов. Некоторые из них: «ХаййакаЛлах» – “Да наделит тебя Аллах”, “Да дарует тебе Аллах долгую жизнь”.

[3] «уа баййака» - “и поселит тебя в райском доме”, “и да ускорит Аллах для тебя то, чего ты желаешь”, “Да приготовит тебе Аллах жилище в Раю”, “Пусть Аллах дарует тебе радость и смех”, “Пусть Аллах возвысит тебя”, “Да приблизит тебя Аллах к СебеСм. «ан-Нихая»1/471, «Тафсир ат-Табари» 6/190, «Гариб аль-Хадис» 1/95, «аль-'Азб ан-Намир» 1/338-339, «Лисан аль-'Араб» 14/217, «Мухтар ас-Сыхах» 1/29, аль-'Айн» 1/239, «аль-Мухит фи аль-Люга» 2/483.

[4] Законотворец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...