Перейти к содержанию

Фетва: Существуют ли точные границы допустимого передвижения в поисках сутры? аль-Альбани


Рекомендуемые сообщения

Существуют ли точные границы допустимого передвижения в поисках сутры?

 

Случается, что человек присоединяется к коллективной молитве с запозданием, и застает только часть коллективной молитвы. Такой человек после завершения имамом общей молитвы, самостоятельно совершает оставшуюся часть своей молитвы, и бывает, что остается без сутры перед собой. В связи с этим, часто задают вопрос: какое максимальное расстояние допускается пройти, чтобы приблизиться к сутре, во время совершения молитвы?

 

Отвечая на этот вопрос имам аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах Своей широчайшей милостью) сказал: “В этом вопросе нет установленного определенного расстояния, поэтому данный вопрос выносится на самостоятельное рассмотрение учеными, для извлечения из основополагающих источников шариата суждения по нему. Все потому что относительно этого вопроса не имеется прямых указаний в Коране и Сунне, в том смысле, что нет священных текстов, которые разъясняли бы как действовать тому, кто запоздало присоединился к коллективной молитве, после того как имам завершит молитву

 

Сл. «Сильсиляту аль-Худа уа ан-Нур» №273

 

Если преграда далека от человека, так что приближение к ней требует от него множества действий, то мы говорим ему: совершай молитву в том состоянии, в котором ты пребываешь. Но если же человек может приобрести сутру вблизи от себя, и при этом сделает несколько шагов, то в этом нет ничего плохого. Данное обсуждение полностью является результатом самостоятельного рассмотрения вопроса и выведения суждения по нему из основополагающих источников шариата, посему оно приемлет дискуссию и несогласие. Однако если говорить вкратце, мы считаем, что если сутра находится далеко от совершающего молитву, так что для приближения к ней ему необходимо много пройти, то он совершает молитву в том положении, в котором пребывает. А если же у него есть возможность приобрести сутру вблизи, сделав для этого несколько шагов, то пусть сделает это. Отличие же, по нашему мнению, между большим количеством шагов и малым, определяется тем, что увидевший этого человека ходящим подумает, что он не занят молитвой. Ну а если количество шагов [совершаемых во время исполнения молитвы] большое, то это рассматривается шариатом как неподобающее действие

 

Сл. «Сильсиляту аль-Худа уа ан-Нур» №208

 

Пусть никто ни в коем случае не жаждет установления точных границ в вопросах, на которые не имеется прямых указаний в Коране и Сунне, а остаются на самостоятельное рассмотрение учеными, и данный вопрос относится к таким. Напротив, в подобных случаях как общий принцип действуют слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Стремитесь к (поиску) правильного (решения) и держитесь умеренности»1

 

Сл. «Сильсиляту аль-Худа уа ан-Нур» №273

 

 

 

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!

 

 

____________________________________________________________

1- аль-Бухари №6464, Муслим №2818.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...