Перейти к содержанию

Фетва: Протяжное произнесение такбира в молитве – не имеет основы в Сунне (аль-Альбани)


Рекомендуемые сообщения

Протяжное произнесение такбира в молитве – не имеет основы в Сунне

 

Шейху аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) задали вопрос о правомерности протяжного произнесения такбира в молитве.

 

Шейх ответил: “В действительности, этот вопрос нам неизвестен в Сунне, хотя он и присутствует в некоторых книгах по исламскому праву, в частности в шафиитской правовой школе. Я никак не могу забыть имама, у нас в Дамаске, который проводил молитвы в мечете, рядом с моей мастерской. Этот имам был фанатичным последователем шафиитской правовой школы, а некоторые последователи имама аш-Шафи'и, не сам имам аш-Шафи'и, говорят, что имаму надлежит тянуть такбир во время перехода с одного столпа к другому. И я заметил, что этот имам воплощает данное положение. Только он поднимает голову после второго земного поклона, как начинает произносить «Аллах» (слово «Аллах» произносит протяжно) и так он принимает положение «джальсат аль-истираха»1 и не перестает тянуть слово «Аллах» до тех пор, пока не выпрямится стоя. Это не имеет основы в Сунне. Такбир следует произносить коротко, без протяжности. Также слова приветствия в конце молитвы, в них многие имамы допускают ту же ошибку. Они говорят: “ассаляму алейкум уа рахматуЛлах” (слово «Аллах» произносит протяжно). Это ошибка. Имам еще не закончил произносить эти слова, а коллектив, молящийся за ним уже завершил приветствие. А все потому что имам тянет слово «Аллах». Это противоречие Сунне, ибо Сунной является быстрое произнесение. К тому же протяжное произнесение запутывает молящихся за имамом, и они прежде имама произносят слова приветствия, которые являются последним столпом молитвы. Итак, все такбиры в молитве одинаковы и нет в них ни чрезмерного растягивания, ни протяжности

 

 

Источник: Сильсиля аль-Худа уа ан-Нур №532. (С незначительным сокращением)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________________________________________________

 

1- «Джальсату аль-истираха» (досл. сидение для отдыха) - короткая пауза, которую молящийся проводит в сидячем положении после второго земного поклона перед тем, как подняться на следующий рака'ат.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...