Перейти к содержанию

Слова шейха аль-Альбани о секте Братья-мусульмане (Ихвану-ль муслимин)


Рекомендуемые сообщения

Слова шейха аль-Альбани о секте Братья-мусульмане (Ихвану-ль муслимин)

 

Сказал шейх Мухаммад Насир ад-Дин аль-Альбани (رحمه الله):

 

«Нет на земле группы или общины (мусульман), отрицающей необходимость следование Корану и Сунне. Напротив, каждая группа, насколько бы она не была погружена в заблуждение, как например шииты и хавариджи, все они говорят, что мы на Коране и Сунне, и тем более Хасан аль-Банна и Саид Кутб и те, кто пошел за ними, они также утверждают, что придерживаются Корана и Сунны. Но по сей день, к большому сожалению, они как известная партия, партия Братья-мусульмане (Ихвану-ль муслимин) не утверждают напрямую то, что они придерживаются Корана и Сунны и следуют при этом пути праведных предшественников. Но ограничиваются призывом к исламу Кораном и Сунной призывом обобщенным.

И поэтому мы знаем по опыту, что в призыве к Исламу партия «Братья-мусульмане» сейчас идет по пути Хасана аль-Банны. И даже если их призыв и связан с Кораном и Сунной, то он обобщенный, нет в нем детализации, даже в тех вещах, которые связаны с вероубеждением. И они не объявляют подробно об обязательности придерживаться вероубеждения праведных предшественников. Порой говорят слова обобщенные, но то, что мы видим из происходящего во многих странах, в которых распространяется партия Братья-мусульмане, а это то, что они довольствуются следованием ислама, каждый в соответствии с его мазхабом и направлением. «Ихваны» (сокращенно от Братья-мусульмане) объединяют между салафией и халафией, т.е. между теми, кто относит себя к «салафам» (путь праведных предшественников) и теми, кто относит себя к «халафам» (путь нововведенцев и философов), и даже могут собирать и объединять в свои ряды того, кто придерживается шиитского мазхаба.

И я знаю, из своего опыта то, что «Братья-мусульмане», в своем призыве, призывают обобщенно, не детально и не в соответствии с путем праведных предшественников. Ты видишь «Братьев-мусульман» в других странах, странах, не имеющих распространения «Братьев-мусульман», видишь их мусульманами и братьями друг другу, но их фикх и их вероубеждение сильно различаются. «Ихваны» не идут по пути полного воплощения ислама, но призывают тех, кто сплотился вокруг них обобщенным призывом и в соответствии с правилом, которое, как мне видится, можно сократить в следующих словах:

 

«Собирай(создавай группу), а затем просвещай, но после этого нет просвещения».

 

Потому что они призывают людей согласно выражению в некоторых странах «Шама»: 

 

«Каждый, кто на своей религии, Аллах ему поможет».

 

И это выражение схоже с тем, что они приводят в выдуманном хадисе, не имеющем никакой основы: 

 

{إختلاف أمتى رحمة} «Разногласие моей общины - милость».

 

И также они приводят выдуманный хадис: «Тот кто слепо следует ученому повстречает Аллаха в благополучии», который также не имеет основы.

 

Призыв партии «Братья-мусульмане» в какой-то степени приносит пользу молодежи, но они не идут в этом призыве по пути праведных предшественников. Такую тактику им установил Хасан аль-Банна, и таким же образом поступал Саид Кутб. Но я думаю, что Саид Кутб в конце своей жизни — в тюрьме — кажется, начал сильно меняться в сторону некоторых основ «салафии» (путь праведных предшественников), хотя в его старых трудах было много научных ошибок, будь то связанные с вероубеждением или фикхом.

Но я говорю, что в тюрьме, проявилось у него то, что он уже не призывал к тем сплочениям и партийности, которые не основываются на очищении и воспитании«. 

 

С небольшим сокращением из «Сильсиляту ль-Худа в ан-Нур» (805).

Перевел Абу Идрис Динар. 27.03.1436./18.01.2015.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...