Abu Muhammad Опубликовано 21 апреля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 21 апреля, 2013 Нечистоты («наджасат») множественное число от слова «наджаса», которое используется для обозначения того, что люди со здравым естеством считают скверным и оберегаются от него, и в случае попадания на одежду отстирывают его, например, как моча или кал[1].За основу необходимо принимать в вещах то, что они дозволены и чисты. И кто заявляет о том, что какая-то вещь является нечистой, то должен привести довод. Если же приведет, то нам остается только следовать ему. В противном же случае, если не может привести или же приводит то, что не соответствует критериям довода, то является обязательным ограничиться тем, что взято за основу в вещах[2]. Потому что суждение (хукм) о нечистотах есть вменяющий в обязанность суждение, которое является общей потребностью, и не дозволено выводить такие суждения без установления доводов[3]. Те вещи, на что установлен довод об их нечистоте. 1 и 2. Моча и испражнения человека. Что касается экскрементов, то передается в хадисе от Абу Хурайры, да будет доволен им Всевышний Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Кто из вас наступит своими сандалиями на неприятное, то земля будет ему средством очищения»[4]. Неприятное представляет собой все то, от чего человек испытывает боль и обиду, как от нечистот, экскрементов, камней, колючек и тому подобных вещей[5]. А в данном хадисе под ним подразумевается нечистое, как это видно из него. А что касается мочи, то в хадисе Анаса, да будет доволен им Всевышний Аллах, сообщается, что некий бедуин начал мочиться в мечети, и некоторые сподвижники набросились было на него, но посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал им: «Оставьте и не отвлекайте его», а когда бедуин перестал мочиться, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел вылить туда ведро воды[6]. 3 и 4. Мази и вади. Мази – прозрачная липкая жидкость, которая может выделяться как у мужчин, так и у женщин под воздействием похоти, но без страсти и оргазма, его выделение не ощущается и не сопровождается расслабленностью[7]. Она является нечистым, так как пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел смыть его с полового органа. Сообщается от ‘Али, да будет доволен им Всевышний Аллах, что он сказал: «Я был мужчиной, у которого обильно выделялся мази, и я стеснялся спросить об этом у пророка, мир ему и благословение Аллаха, из-за положения его дочери. Поэтому я попросил Микъдад ибн аль-Асвада разузнать, на что пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Пусть моет половой орган и совершит частичное омовение (вуду)»»[8]. Вади же – это белая густая жидкость, которая может выделяться после мочеиспускания[9]. Она также нечиста. От Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Всевышний Аллах, передается: «Говоря о семени, мази и вади, можно сказать следующее. Что касается семени, то из-за него необходимо полное омовение, а что касается мази и вади, то пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Помой половой орган и соверши такое же частичное омовение, как совершаешь его для молитвы»»[10]. 5. Помет животных, чье мясо не употребляется в пищу. От ‘Абдуллы, да будет доволен им Всевышний Аллах, передаётся, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, собрался освободить кишечник и попросил меня принести ему три камня. Я нашел всего два камня и вместо третьего принес ему кусок помета. Он взял камни и выбросил помет, сказав: «Это – грязная вещь»[11]. 6. Менструальная кровь. Передают, что Асма бинт Абу Бакр, да будет Всевышний Аллах доволен ею и ее отцом, рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говоря об одежде, на которую попала менструальная кровь, сказал: «Она должна поскоблить ее, постирать в воде и прополоскать, и только после этого она может совершать в ней намаз»[12]. 7. Слюня собаки. Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Всевышний Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если собака попьет из сосуда, принадлежащего кому-нибудь из вас, его следует промыть семь раз, использовав в первый раз землю»[13]. 8. Мертвечина. Это дохлые животные, умершие своей смертью без шариатского заклания. На это указывают слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Когда шкуру (ихаб) дубят, она очищается»[14]. А «ихаб» – это шкура дохлых животных. Исключается из этого: 1. Мертвечина рыб и саранчи. От Ибн ‘Умара, да будет доволен ими Всевышний Аллах, передается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нам разрешается [употреблять в пищу] два вида мертвых животных и два вида крови: мертвую саранчу и мертвую рыбу, а также кровь печени и селезенки»[15]. 2. Мертвечина, у которого нет текучей крови, например, мухи, муравьи, пчелы и тому подобные. От Абу Хурайры, да будет доволен им Всевышний Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если муха попала в ваше питье, то окуните ее в него полностью, а затем выбросите ее, ибо в одном из ее крыльев – недуг, а в другом – исцеление»[16]. 3. Кости, рога, копыта, волосы и перья мертвечин чисты, основываясь на принятую основу в вещах, а это чистота. Аль-Бухари передает в примечании[17], что аз-Зухри сказал, когда спросили его о костях мертвечины подобно слону и других животных: «Застиг я ученых людей из числа предшественников, что они причесывались и умащались ими, и не видели в них ничего предосудительного». Хаммад сказал: «Нет проблем в перьях мертвечины». [1] Ар-Рауда ан-Надиййа 1/12. [2] Ас-Сайл аль-Джаррар 1/31. [3] Ар-Рауда ан-Надиййа 1/15. [4] Достоверный хадис: Сахих Сунан Аби Дауд 834, Сунан Аби Дауд 2/47/381. [5] ‘Ауну аль-Ма’буд 2/44. [6] Достоверный хадис: Сахих аль-Бухари 10/449/6025, Сахих Муслим 1/236/284. [7] «Шарх Сахих Муслим» ан-Навави, 3/213. [8] Достоверный хадис: Сахих аль-Бухари 1/230/132, Сахих Муслим 1/246/303. [9] Фикх ас-Сунна 1/24. [10] Достоверный хадис: Сахих Сунан Аби Дауд 190, аль-Бейхакый 1/115. [11] Достоверный хадис: Сахих Сунан Ибн Маджах 253, Сахих Ибн Хузайма 1/39/70, Сахих аль-Бухари 1/256/156, Сунан ан-Насаи 1/39, Сунан ат-Тирмизи 1/13/17, Сунан Ибн Маджах 1/114/314. [12] Достоверный хадис: Сахих Муслим 1/240/291, Сахих аль-Бухари 1/410/307. [13] Достоверный хадис: Сахих аль-Джами’ ас-Сагыр 3933, Сахих Муслим 1/234/(91)279. [14] Достоверный хадис: Сахих аль-Джами' ас-Сагыр 511, Сахих Муслим 1/277/366, Сунан Аби Дауд 11/181/4105. [15] Достоверный хадис: Сахих аль-Джами' ас-Сагыр 210, аль-Фатх ар-Раббани 1/255/96, аль-Бейхакый 1/254. [16] Достоверный хадис: Сахих аль-Джами' ас-Сагыр 837, Сахих аль-Бухари 10/250/5782, Сунан Ибн Маджах 2/1159/3505. [17] Фатх аль-Бари 1/342. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения