Перейти к содержанию

Толкование хадиса: «Ислам появился чуждым...(Ибн Баз)


Рекомендуемые сообщения

Толкование хадиса: «Ислам появился чуждым...
 
Был спрошен шейх Ибн Баз, рахимахуЛлах
 
Вопрос: Наш любимец, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ислам появился чуждым и вернется...», и до конца хадиса. Просим вас растолковать этот хадис и разъяснить степень его достоверности? 
 
Ответ: Этот хадис достоверный, его передал Муслим в своем достоверном сборнике от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то, что он сказал: «Ислам появился чуждым и вернется чуждым как появился, и „Туба“1 же чуждым»2.
 
И этот хадис достоверный, подтвержденный от посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует. Группа из имамов по хадисам добавили в другом придании: «Его спросили: О, посланник Аллаха, кто они чуждые? Он сказал: «которые приводят в порядок то, что люди испортили»3.
В другой версии хадиса: «которые приводят в порядок то, что испортили люди из моей Сунны».
 
В другой версии: «чуждые в племенах»4.
 
В другой версии: «Маленькая группа праведных людей, среди многочисленных дурных людей»5.
 
Имеется в виду то, что чуждые — приверженцы прямого пути и то, что рай и счастье для чуждых, которые приводят в порядок, когда портятся люди. Если состояние изменилось, вещи стали неясными, а хороших людей стало мало, они остаются крепки на истине. Стойки в религии Аллаха, уединяют Аллаха и искренни в поклонении Ему, стойки в Молитве, Закяте, Посте, Хадже и в других делах религии. Они и есть чуждые, и относительно них и им подобных сказал Аллах: 
 

﴿ إِنَّ الَّذِينَ قَالُوا رَبُّنَا اللَّهُ ثُمَّ اسْتَقَامُوا تَتَنَزَّلُ عَلَيْهِمُ الْمَلَائِكَةُ أَلَّا تَخَافُوا وَلَا تَحْزَنُوا وَأَبْشِرُوا بِالْجَنَّةِ الَّتِي كُنتُمْ تُوعَدُونَ. نَحْنُ أَوْلِيَاؤُكُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَفِي الْآخِرَةِ وَلَكُمْ فِيهَا مَا تَشْتَهِي أَنفُسُكُمْ وَلَكُمْ فِيهَا مَا تَدَّعُونَ. نُزُلاً مِّنْ غَفُورٍ رَّحِيمٍ ﴾

«Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь — Аллах», — а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам. Мы — ваши помощники (или хранители) в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите! Таково угощение от Прощающего, Милосердного» (Фуссылат 30-32), «попросите»: т. е. захотите.
 
Ислам начался с малого, чуждым, в Мекке уверовало лишь малое количество, а большая часть людей враждовали, противодействовали и причиняли вред Пророку да благословит его Аллах и приветствует, и причиняли вред сподвижникам, которые приняли Ислам. Затем он переселился в Медину и переселились с ним определенное количество из его сподвижников. И там Ислам был чуждым, пока не увеличилось количество его приверженцев в Медине и в других местах. Затем люди стали заходить в религию Аллаха толпами, после того как Аллах открыл пророку да благословит его Аллах и приветствует, Мекку. Начало Ислама было чуждым среди людей, и большая часть человечества была на неверии в Аллаха, многобожии и поклонении идолам, пророкам, праведникам, деревьям, камням и тому подобному.
Затем Аллах повел по прямому пути тех, кого повел, посредством Своего посланника Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует, и посредством его сподвижников. И люди вошли в религию Аллаха, стали искренними в поклонении Аллаху, оставили поклонение идолам, пророкам и праведникам. Стали искренне поклонятся Аллаху, не поклоняясь наряду с Ним никому. Молятся лишь Аллаху и падают ниц лишь перед Ним, не взывают к умершим, не просят у них помощи и не просят у них спасения. Не просят спасения у идолов, деревьев, камней, планет, джиннов и ангелов, напротив, поклоняются лишь одному Пречистому и Всевышнему Аллаху, они и есть чуждые.
Таким же образом и в конце времени, они те, кто стойки на религии Аллаха, тогда когда люди пятятся назад от религии Аллаха. И когда люди не верят, когда грехов и зла становится больше, эти чуждые стойки на религии и в повиновении Аллаху. И им уготован рай и счастье, и им будет дан похвальный исход в этом мире и после смерти.
 
 

1 «Туба» (طوبى): Комментаторы Корана (Муфассиры) разошлись во мнении в его значении: Передается от Ибн 'Аббаса - да будет доволен ими Аллах - что его значение: Радость и прохлада глаз. 'Икрима сказал: Оказание милости. Ад-Доххак сказал: Блаженство. Катада сказал: Прекраснейшее. Также от Катады передается: Воздаяние благом. Ибрагим сказал: Благо и достоинство. Ибн 'Аджлян сказал: Непрерывность во благе. Так же толкуют это как: Рай. И утверждают что: Дерево в Раю. Все эти мнения приемлемы в хадисе. И Аллах знает лучше. См. «Толкование на сахих Муслима, имама Ан-Навави». (Пояснение от переводчика).

2 Муслим – 145.

3 Ахмад – 16249 и Ат-Тирмизи - 2630.

4 Ахмад – 3775 и ибн Маджаh - 3988.

5 Ахмад – 6612.
 
 
 
 
 
 
 
Собрание фетв ибн База"Фатава нурун `аля д-дорб" стр 13 −15.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...