Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
 
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
 
Был задан вопрос:
 

Ас Саляму Алейкум Уа РахматуЛлахи Уа Баракатуху.

1 - Я хотел спросить, есть ли награда человеку, который, например, идя по дороге, читает Коран по памяти определенные суры или аяты, но не с мусхафа.

 

 
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Награда, обещанная за чтение Корана, распространяется как на чтение по памяти, так и со свитка, разногласие в том, какое чтение предпочтительней.
 
2 - Ему такая же награда полагаеться, как тому кто читает с мусхафа? или здесь разницы нету, откуда ты именно читаешь - по памяти или с мусхафа? Т.е. имею ввиду, записываеться ли человеку такая же награда, если он читает что-либо из Корана по памяти, например по дороге, как пришло в хадисе - за одну букву 10 наград. БаракАллаху Фикум.

 

 

 
Что касается предпочтительности и величины награды чтения Корана со свитка, то передается хадис: «Превосходство чтения Корана смотря (в свиток) над теми, кто читает его по памяти, подобно превосходству обязательного предписания над добровольным»
Однако этот хадис является слабым. Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) оценил цепочку передачи этого хадиса как «слабую» см. «Фатх аль-Бари» 8/696, такую же оценку ей дал Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) см. «Фадаиль аль-Куран» стр. 210. Имам Альбани (да смилуется над ним Аллах) оценил хадис как «очень слабый» см. «ас-Сильсиля ад-Да'ифа» №4011 и «Да'иф аль-Джами'» №3980.
 
Но как сказал хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах): “Множество ученых заявило о том, что чтение со свитка предпочтительней, нежели чтение по памятиСм. «Фатх аль-Бари» 8/696.
 
Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Чтение со свитка предпочтительней, чем чтение по памяти, потому что в первом случае осуществляется не только чтение, но и взгляд в свиток, что является отдельным поклонением. Таким было мнение Кадия Хусейна и других наших товарищей. Это также передается от нескольких групп из числа предшественников, и я не видел в этом вопросе разногласия. Возможно, (говоря о предпочтительности одного вида чтения над другим) они имели в виду то обстоятельство, когда человек испытывает смиренность в равной степени при любом из двух видах чтения. Но если человек сосредоточен больше, и смирение его больше читая по памяти, то такое чтение в его случае является предпочтительнымСм. «аль-Маджму'» 2/191.
 
Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: “С логической стороны чтение со свитка больше защищено от допущения ошибок, но чтение по памяти более отдалено от показухи и больше способствует достижению смирения. Поэтому правильным представляется то, что (предпочтительность вида чтения) может различаться в зависимости от обстоятельств и конкретных личностейСм. «Фатх аль-Бари» 8/697.
 
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...