Абу Идар аш-Шаркаси Опубликовано 9 февраля, 2014 Жалоба Share Опубликовано 9 февраля, 2014 ’Абд ар-Раззак аль-Бадр, да хранит его Аллах, пишет: «Как же прекрасно, когда человек думает, прежде чем говорить. Если человек обдумывает свою речь до того как ее произнести, то он приходит к одному из трех вариантов: Ему становится очевидным, что слова его из благих речей, и он произносит их без всякого зазрения. Ему становится очевидным, что слова его из дурных речей, как злословие, ложь, издевка, сплетня и т.п., и он воздерживается от произнесения этих слов. Для него не ясно и он не знает, являются ли его слова благом или злом. В этом случае он воздерживается от произнесения этих слов, пока для него не станет очевидным одно из двух. Основанием для этого служат слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: „Тот, кто остерегается сомнительного, уберег свою религию и честь“. аль-Бухари № 52, Муслим № 1599. А также: „Оставь то, что внушает тебе сомнения, [и обратись] к тому что сомнений у тебя не вызывает“. Хадис достоверный. См. „Сахих аль-Джами’“ № 3377». Источник: al-badr.net (официальный сайт шейха). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
toislamsite Опубликовано 29 ноября, 2017 Жалоба Share Опубликовано 29 ноября, 2017 Шейх Ибн аль-Къаййим приводит такой рассказ: Один из великих ученых (после смерти) приснился кому-то, и был спрошен о своем положении, на что он ответил: «Я задержан за слово, которое сказал: „Как люди нуждаются в дожде!“. И было сказано: „Откуда тебе знать? Ведь Я Всезнающий о благосостоянии Моих рабов“». См. книгу: «Болезнь и Исцеление», Глава 82. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
toislamsite Опубликовано 29 ноября, 2017 Жалоба Share Опубликовано 29 ноября, 2017 Сообщается, что Му’аз, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я был в поездке с пророком и однажды утром, когда мы двигались, я находился рядом с ним и попросил: „О посланник Аллаха, расскажи мне о деле, которое позволит мне войти в Рай и удалит меня от Огня“. (В ответ Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: „Ты спросил меня о великом (деле, однако), поистине, оно (станет) лёгким для того, кому Аллах облегчит его: поклоняйся Аллаху и не ничего не придавай Ему в сотоварищи, совершай молитву, выплачивай закят, постись во время Рамадана и совершай хадж к Дому“. А потом (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: „Не указать ли тебе на врата блага? Пост является щитом, садакъа гасит собой грех подобно тому, как вода гасит собой огонь, и (ещё) — молитва человека среди ночи“, — после чего прочитал (такие аяты): „они отстраняются боками своими от лож“, до слов „за то, что они делали“. [„Земной поклон“, 16-17]. Потом (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: „Не указать ли тебе на главное во всем этом деле, его столпе и его вершине?“. Я сказал: „Конечно, о посланник Аллаха!“, — и он сказал: „Главным в этом деле является Ислам, столпом его служит молитва, а вершина его — джихад“. Потом он сказал: „Не сообщить ли тебе о том, что лежит в основе всего этого?“. Я сказал: „Конечно, о пророк Аллаха!“, — и тогда он дотронулся до своего языка и сказал: „Придерживай вот это!“. Я спросил: „О пророк Аллаха, неужели же с нас взыщется за то, что мы говорим?“, — и (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) воскликнул: „Да лишится тебя твоя мать о Му’аз! А разве будут ввергать людей лицами; или (он сказал:) носами в огонь за что-нибудь ещё, кроме их клеветнических речей?!“». Этот хадис передали ат-Тирмизи, 2616, который сказал: «Хороший достоверный хадис»; Ахмад, 5/237; ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра», 11394; Ибн Маджах, 3973. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир», 5136; «Сахих ат-Таргъиб уа-т-тархиб», 2866; «Мишкат аль-масабих», 29; «Сильсиля ас-сахиха», 1122. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
toislamsite Опубликовано 29 ноября, 2017 Жалоба Share Опубликовано 29 ноября, 2017 От Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Может быть так, что человек произнесет слово для того, чтобы насмешить своих друзей и за это слово Аллах разгневается на него и не будет доволен им, до тех пор, пока не введет его в Огонь». Абу аш-Шейх. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 4163. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
toislamsite Опубликовано 29 ноября, 2017 Жалоба Share Опубликовано 29 ноября, 2017 ? От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, да будет Аллах доволен им и его отцом, сообщается, что как-то у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, спросили: “Какие люди являются наилучшими?” Он ответил: كُلُّ مَخْمُومِ الْقَلْبِ صَدُوقِ اللِّسَانِ «Те, у кого чистое [здоровое] сердце и правдивый язык». Они сказали: “Мы знаем, что такое правдивый язык, но что значит чистое [здоровое] сердце?” Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: هُوَ التَّقِيُّ النَّقِيُّ لاَ إِثْمَ فِيهِ وَلاَ بَغْىَ وَلاَ غِلَّ وَلاَ حَسَد «Это — богобоязненное, чистое сердце, в котором нет ни греха, ни распутства, ни злобы, ни зависти». ? Ибн Маджах 4216. Ибн ‘Асакир 18/29. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Ибн Маджах» 3397. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения