Перейти к содержанию

Послание: Шариатские понятия, искаженные сектантами (шейх Мухаммад Базмуль)


Рекомендуемые сообщения


Понятия, которые искажаются стараниями сектантских групп. Часть 1

 

Некоторые сектантские группы распростерли руки своей идеологии во все стороны исламской общины, на ее запад и ее восток, и оказали воздействие на понимание шариатских смыслов настолько, насколько Аллах пожелал, чтобы это произошло. И на это, вся хвала Аллаху, было обращено внимание вовремя, но их слова с этими искажениями живы до сих пор.

 

Из числа шариатских смыслов, которые были искажены их стараниями:

 

1. Таухид аль-улюхия. Можно встретить среди них писателя, который преподносит таухид ар-рубубия как таухид аль-улюхия. Так, внимание (Абу Аль-Хасана) Ан-Надави обратили на его эту ошибку в книге «Ат-Тафсир ас-сиясий лиль-Ислям».

 

2. Ирджа. Некоторые из них стали опираться на мазхаб хариджитов, называя его мазхабом ахлю сунна уаль-джамаа. Затем они обратили внимание на мазхаб ахлю сунна уаль-джамаа и назвали его мазхабом мурджиитов.

 

3. Отнесение себя к родине. Так, распространено у них убеждение, что любовь к родине — это идолопоклонничество[1]. Посмотри, что написал об этом автор «Хусунуна мухаддада мин ад-дахыль» (Мухаммад Мухаммад Хусейн).

 

4. На слова о том, что религия не входит в политику, они повесили ярлык, что это — секуляризм. Безусловно и без каких-либо подробностей в положениях. А это — неправильно. Потому что эти слова могут употребляться в том значении, что политикой должны заниматься те, в чьих это полномочиях, и не должны другие бороться с ними за это дело. А это полностью противоречит тому, чего желают те люди, которые желают влезать в дела правителей, называя это свое поведение религией. Так они разворачивают борьбу за дело (правления), полномочия в котором принадлежат другим. И это противоречит религии. Не разрешается бороться за дело (правления) с теми, кому оно принадлежит — как сказал посланник, мир ему и благословение Аллаха — не разрешается делать это даже под именем религии. — Пока мы не увидим ясного несомненного неверия, на которое у нас будет довод от Аллаха.

 

5. Отрицание (действительности и законности) королевской системы власти. И это — опасное явление. Ведь сподвижники, табиины и ученые этой общины не порицали (не отрицали) принципа королевской власти, которая началась в Омейядском государстве, затем продолжилась в Аббаситском, затем в Османском. И не понимают эти группы хадис: «... затем будет несправедливое царство», — правильно.

 

6. Искажение значения термина «ахль аль-хилль уаль-акд» (люди, обладающие особым влиянием в обществе) и придание ему смысла «большинство». Поэтому они заботятся о том, чтобы собрать большинство вокруг своего мнения, использовать все возможности — слабость женщин, бедность и нужды людей. И есть среди них те, кто занят обработкой этого собранного большинства. Их правило: «Сначала собери, затем придай нужную форму». Смысл этого в том, что ведется собрание без условий, и можно увидеть в их рядах и суннита, и нововведенца, и шиита, и ашарита, и такфириста, и христианина, и иудея и других. Самое важное — собрать. А затем от каждого из них извлекается какая-либо польза, пригодная для их (партийного) призыва.

 

7. Поддержка принципа оппозиционной деятельности по отношению к правителям.

 

8. Введение принципа выборов в правлении и скандирование о законности ящика для голосований.

 

9. Отмена принципа непричастности к иудеям и христианам, и ограничение этого вопроса только проблемой борьбы за землю. И более того — заявления, что христиане — наши братья.

 

10. Поддержка принципа проведения (религиозной) работы в составе определенных групп, и что нет иного варианта служить Исламу и призыву, кроме как вступив в некую призывающую группу (джамаат).

 

11. Иман. Некоторые мыслители считают, что иман — это только лишь познание Аллаха и таухид ар-рубубия. Для некоторых из них Иблис тоже будет верующим, так как он познал Аллаха.

 

12. Порочение сподвижников и особенно Муавии, да будет доволен им Аллах.

 

13. Небрежное отношение к разногласиям с шиитами-рафидитами.

 

14. Сближение с другими религиями — христианством и иудаизмом.

 

Это некоторые из шариатских понятий, которые исказили некоторые сектантские (партийные) группы, которые в свою очередь описываются (своими сторонниками) тем, что они призывают к Исламу и что они — обновители религии.

 

Необходимо, чтобы люди обратили внимание на абсурдность этих искажений и их удаленность от истины, и чтобы были настороже. Только Аллаха мы просим о помощи, нет господа помимо Него.

 


 

 

Понятия, которые искажаются стараниями сектантских групп. Часть 2

 

 

Так же из понятий, которые исказили приверженцы различных группировок (джамаатов) и партий:

 

1. Понятие присяги. Оно стало у них связанным с лидером партии. И нет по их мнению присяги правителю, так как данный правитель — не всеобщий главный имам. Так они ограничили понятие присяги лишь всеобщим главным имамом.

 

2. Понятие правителя. Они изменили его. Правитель, которого они воспринимают — это имам, который правит всеми исламскими землями[2]. А все современные правители не таковы. Таким образом они (сектанты) нарушили иджма (единогласное мнение)[3] и заявили о нелегетимности власти правителей мусульман. Поэтому они и разрешили восстания против них и не учитывают наличие их довольства в джихаде и других вопросах. А некоторые из них даже не совершают пятничный намаз, потому что по мнению некоторых мазхабов среди условий намаза джума разрешение правящего имама. А имама, чье правление и чей намаз джума были бы действительными, не существует по их убеждениям[4]. На основании этого они стали вынашивать убеждения о скрытости имама, и, тем самым, их слова совпали со словами приверженцев идеи о «скрытом имаме» (т.е. со словами шиитов-рафидитов).

 

3. Понятие исламской общины. Это понятие изменилось у них, и стала исламская община — это их группа (партия). Мусульмане — это они и те, кто вошел в их группу и находится на их стороне. Мусульманская община (по их учению) не существует в действительности уже века, и даже сейчас мусульмане живут в джахилие (эпохе доисламского неверия и невежества)[5].

 

4. Понятие воспитания. Воспитанием стало у них то, что постановил имам их группы или партии. Он — тот, кто построил (для них) религию, и сделал Ислам чистым и прекрасным[6].

 

5. Понятие религии изменилось у них. Религия — это то, что постановил лидер их партии, смотрящий за их группой. Цель оправдывает средства[7]. И любые слова, даже если они снабжены доводами и доказательствами, не принимаются, кроме того, что скажет их старший, главный в их группе[8].

 

6. Понятие помощи и победы. Стало так, что помощь им и их победа — это помощь религии и победа религии, а их поражение — это поражение религии. Кто не выдвигает вперед их кандидатуры, тот не отдал предпочтения религии, а кто выдвинул их кандидатуры, тот отдал предпочтение религии. Их неудачные политические опыты они преподносят как неудачу религии. Но истина в том, что это провал их партии и организации, а Ислам к этому непричастен[9].

 

Эти понятия были изменены, занимался этим определенный класс людей, и были воспитаны на этом другие.

 

Каждый раз, когда задумываюсь над этими вещами, меня охватывает огромный шок. О Аллах, оцени то, что они изменили, изменяют и подменили. И Аллах делает полноценным Свой Свет. И да будете вы под опекой Аллаха.

 


 

_______________________________

 

[1] Шейх Ибн Баз сказал: «Родину любят, если она — исламская страна. Человеку необходимо содействовать в благих деяний в своей исламской родине и стремиться сохранить ее исламской страной. А также необходимо стремиться к упрочению ее положения и ее жителей, и это является обязательным для каждого мусульманина» . См. «Маджму’ аль-фатауа» 9/317.

 

[2] Примерно такими были пояснения одного из современных лидеров секты «ихвануль-муслимин» («братья-мусульмане») — Ю. Кардави. И на основе такого принципа, он разрешил, чтобы отдельными мусульманскими странами правила не только женщина, но даже и кафир. См. видео:

 

[3] Шейх Мухаммад ибн Абдульуаххаб ат-Тамими говорил: «Имамы всех мазхабов единогласны, что тот мусульманин, который захватил город или города силой, имеет положение правителя во всех вещах». См. «Маджму’а ар-расаиль ан-Надждия» 3/168.

Имам Аш-Шаукани сказал: «Когда расширились границы Ислама, возникли разногласия между мусульманами, и над каждой провинцией был назначен свой правитель, то их жители единогласно сошлись на том, что если правитель умрет, то они должны поспешить назначить на его место другого. И неизвестно, чтобы кто-либо был не согласен с этим. Более того, это является единогласным мнением всех мусульман со времени смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и вплоть до наших дней». См. «Сайль аль-Джарар» 4/502.

 

[4] Из тех, кто оставлял пятничный намаз по этой причине, был один из главных идеологов секты «ихвануль-муслимин» — Сейид Кутб, как передал это бывший глава особой тайной организации «ихванов» Али Аль-Ашмауи в книге «Ат-Тарих ас-сиррий ли джамаа аль-ихван аль-муслимин».

 

[5] Сейид Кутб писал: «Те общества, которые считают себя мусульманскими на самом деле входят в число обществ неверия, погрузившихся во тьму невежества. Причина этого в том, что они признали божествами других помимо Аллаха». «Весь мир в наше время живет в джахилии, подобно той, в которой появился Ислам. Все что вокруг нас является джахилией». «Нет на поверхности земли в наше время мусульманской земли и мусульманского сообщества». См. «Ма’алим фи ат-тарик» 1/8,10,11,12. «Зиляль аль-Куран» 2/888, 4/2122.

 

[6] Основатель секты «ихвануль-муслимин» Хасан Аль-Банна учил своих однопартийцев: «Ваша пропаганда более достойна, чтобы люди сами присоединялись к ней, так как она есть воплощение всякого блага, а иной призыв не лишен недостатков». См. «Музакарат ад-Да‘уа уа ад-Да‘ия» стр. 232.

 

[7] Шейх Абдуссалям ибн Барджис на 7 м. 40 с. рассказывает, что ихваны разрешают для себя ложь и клевету, если в этом есть польза для их группы:http://www.youtube.com/watch?v=NBCq2zXqiW4 

 

[8] Сказал Хасан Аль-Банна: «Наша позиция относительно различных идей и пропаганд, нахлынувших в наше время, внеся разобщение и путаницу, такова, что мы должны взвешивать их на весах нашего учения. То, что соответствует ему, мы приветствуем, а к тому, что противоречит ему, мы непричастны». См. «Маджму’у расаиль Хасан аль-Банна» стр. 240.

 

[9] Пример этому — поведение ихванов во время последних переворотов в Египте.

 

Перевод: Aleesh

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...