Перейти к содержанию

Фетва: Двоюродные братья мусульманки не являются махрамами ей (Ибн Баз, Постоянный комитет)


Рекомендуемые сообщения

Двоюродные братья мусульманки не являются махрамами1 ей.

 

В последнее время распространилось ложное утверждение, что двоюродные братья мусульманки со стороны отца являются махрамами, однако это утверждение не имеет никакого основания и является чистым заблуждением.

 

Аллаху ведомо лучше, кто внес в среду мусульман это заблуждение, но то, что подхватившие это люди, распространяющие и воплощающие его в делах, являются невежественными, можно утверждать однозначно. Осознанно или нет, но эти люди направили свои силы и усердия на то, чтобы стереть границы между дозволенным и запретным, и на то, чтобы внести разложение в нравы. Их следует призвать к богобоязненности, дабы прекратили возводить ложь на Аллаха говоря о религии без знания, и искажать ее в угоду своим страстям и желаниям!

 

«Кто может быть несправедливее того, кто возвел навет на Аллаха? Когда они предстанут перед Господом, свидетели скажут: "Это они оболгали своего Господа". Да будет проклятие Аллаха над беззаконниками, которые сбивают других с пути Аллаха, стремясь исказить его» (11:18)

 

«А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто потакает своим желаниям без верного руководства от Аллаха?» (28:50)

 

Если они не знают, то пусть обратятся к тем, кто обладает знанием, как то велено Всевышним: 

﴾فَاسْأَلُوا أَهْلَ الذِّكْرِ إِن كُنتُمْ لَا تَعْلَمُونَ﴿ 

«Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания» (16:43)

 

А вот, что по этому вопросу говорят те самые обладатели знания:

 

Шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) сказал: “... Что же касается двоюродных братьев [мусульманки] со стороны матери и со стороны отца, то они не является ее махрамами. Они чужие для нее люди, и, не смотря на то, что они являются ее родственниками, их положение подобно положению чужих для нее мужчин. Поэтому ты не можешь открывать перед ними свое лицо, обнажать голову или ступни, напротив, ты должна покрываться перед ними. Тело женщины запретно для обзора и поэтому [мусульманка] покрывается перед своими двоюродными братьями, как со стороны матери, так и со стороны отца. Она не открывает перед ними лицо, не обнажает голову, а наоборот скрывает себя, как и перед другими посторонними для нее людьми; как перед соседями и другими чужими людьми. Поэтому укрывайся от них, и веди с ними только благопристойную речь, и делай это через занавесу, поскольку Всевышний Аллах (Возвышен он и Пречист) говорит:

﴾وَإِذَا سَأَلْتُمُوهُنَّ مَتَاعًا فَاسْأَلُوهُنَّ مِن وَرَاءِ حِجَابٍ﴿

«Когда вы просите у них [у жён Пророка или у верующих женщин] какую-нибудь утварь, то просите их через завесу [которая разделяет вас с ними]» (33:53)

 

Всевышний Аллах (Возвышен он и Пречист) сказал:

﴾وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا لِبُعُولَتِهِنَّ أَوْ آبَائِهِنَّ أَوْ آبَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَائِهِنَّ أَوْ أَبْنَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي أَخَوَاتِهِنَّ﴿ 

«… и пусть не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер» (24:31). Перечисленные и есть махрамы [мусульманки]. А что касается ее двоюродных братьев со стороны матери и со стороны отца, то они не являются ее махрамами. Посему ты обязана скрывать себя перед ними. Однако нет беды в том, чтобы поприветствовать их или ответить на их приветствие, блюдя при этом благопристойность и не допуская с ними уединения

 

Сл. «Нур 'аля ад-Дарб» №141.

 

Ученым постоянного комитета по научным исследованиям и вынесению фетв КСА, задали вопрос: “Я женился на девушке из одной семьи, а у нее есть двоюродные братья со стороны отца и со стороны матери, которые здороваются с ней [за руку]. Я запретил им здороваться с ней, сказав, что это запретное дело. Некоторые из них обиделись из-за этого и даже некоторые мои родственники и близкие говорят, что я не имел права запрещать им это. Но я повторил им, что им запрещено здороваться [с ней за руку] ибо они не являются ее родными или сводными братьями, а являются ее двоюродными братьями со стороны отца и матери. Разъясните мне, пожалуйста, этот вопрос, да воздаст вам Аллах благом

 

Ответ: “Женщине не дозволено перед посторонними мужчинами выставлять напоказ свои красоты, открывать свое лицо, и здороваться с ними за руку. Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (24:31)

Перечисленные Аллахом (Возвышен он и Пречист) опекуны женщины: муж, отец, свекор, брат, сын брата, сын сестры и прочие - они и есть ее махрамы, с которыми ей разрешено здороваться за руку. Что же касается брата мужа, дяди мужа, двоюродных братьев женщины со стороны отца и со стороны матери, то ей не дозволено открываться перед ними, и не дозволено здороваться с ними за руку. При наличии хиджаба и в присутствии ее махрама они могут ее приветствовать без рукопожатия, сдержано и соблюдая благопристойность. Также не дозволено уединяться с ними, в виду запрета входить к [посторонним] женщинам, установленный словами посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Ни в коем случае не входите к [посторонним] женщинам!» Кто-то спросил: “О, посланник Аллаха, а что ты скажешь о родственниках мужа?” На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Такой родственник — это гибель!» аль-Бухари №5232, Муслим №2172. А что касается обиды на тебя твоих родственников, то не обращай на это внимания. Ты должен призывать их к истине, разъясняя ее для них доводами, возможно Аллах поведет их прямым путем. И лишь Аллах оказывает содействие, и да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада его семейство, сподвижников и приветствует их

 

• Председатель комитета: 'Абд аль-'Азиз бин 'Абдуллах бин Баз

• Заместитель председателя комитета: 'Абд ар-Разак 'Афифи

• Член комитета: 'Абдуллах бин Гудаян

• Член комитета: 'Абдуллах бин Ку'уд

 

См. «Фатауа аль-Ляджна ад-Даима» 17/427-428.

 

 

 

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!

 

 

Другие сообщения по теме:

1- Категория лиц, являющихся махрамами мусульманки.

 

 

 

______________________________________________________

 

1- «Махрам» - такой близкий родственник, за которого женщина по шариату не имеет право выходить замуж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...