Перейти к содержанию

Поднятие рук во время обращения к Аллаху с мольбой


dauraonline

Рекомендуемые сообщения

Поднятие рук во время обращения к Аллаху с мольбой.

 

Из сборника различных фетв и статей достопочтенного шейха Ибн База (رحمه الله) т. 8.

 

Вопрос: Является ли поднятие рук в мольбе узаконенным, в частности путешествуя  самолетом, автомобилем или поездом, и д.р.?

 

 Ответ: Поднятие рук в мольбе является из причин ответа в любом месте, говорит Пророк (صلى الله عليه وسلم):

 «إن ربكم حييّ ستّير يستحي من عبده إذا رفع يديه إليه أن يردهما صفرا»

«Поистине ваш Господь, Стеснительный̆, Скрывающий. Он стесняется Своего раба, когда тот подымает к Нему свои руки возвращать их пустыми».

 

И Всевышний сказал: «O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела» (Верующие 51.)

 

 

Пречистый также сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из (того) благого, чем Мы наделили вас...» (Корова 172).

 

И говорит Пророк (صلى الله عليه وسلم):

«إن الله تعالى طيب لا يقبل إلا طيبا وإن الله أمر المؤمنين بما أمر به المرسلين فقال تعالى: يَا أَيُّهَا الرُّسُلُ كُلُوا مِنَ الطَّيِّبَاتِ وَاعْمَلُوا صَالِحًا، وقال سبحانه يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُلُوا مِنْ طَيِّبَاتِ مَا رَزَقْنَاكُمْ وَاشْكُرُوا لِلَّهِ ثم ذكر الرجل يطيل السفر أشعث أغبر يمد يديه إلى السماء يا رب يا رب ومطعمه حرام ومشربه حرام وملبسه حرام وغُذِي بالحرام فأنى يستجاب لذلك» (رواه مسلم في صحيحه).

«О люди! Поистине, Аллах - Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И, поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам». (Сборник хадисов Имама Муслима)

 

 

 

А потом Посланник (صلى الله عليه وسلم)  упомянул о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу(повторяя): «О Господь, о Господь!», - однако пища его запретна, и питьё его запретно, и одежда его запретна, и вскормлен он был запретным, так как же может быть дан ему ответ?» Этот хадис передал Муслим в своем достоверном сборнике.

 

И сделал Всевышний из причин ответа на мольбу - поднятие рук, а из причин препятствия и отсутствия ответа - вкушение запретного и вскармливание запретным. И это указывает на то, что поднятие рук из причин ответа, будь то в самолете, поезде, автомобиле, космическом корабле или в каком-либо ином транспорте.

Но если Пророк (صلى الله عليه وسلم) при совершении мольбы в том или ином месте не поднимал рук, то и мы не поднимаем их. Как во время пятничной проповеди, во время нее Пророк (صلى الله عليه وسلم) не поднимал руки, кроме того времени, когда он просил ниспослания дождя. А также Пророк (صلى الله عليه وسلم) между двумя земными поклонами и перед  «салямом»  в последнем «ташаххуде», не поднимал руки. И мы также не поднимаем свои руки в этих местах. Потому что действия Пророка (صلى الله عليه وسلم)  и оставление им  действий есть аргумент (довод).

А также после произношения «саляма»  пятикратных намазов, Пророк (صلى الله عليه وسلم) совершал узаконенные поминания, и не поднимал свои руки, и мы не поднимаем в этом месте руки, следуя в этом за Пророком (صلى الله عليه وسلم).

Что касается тех мест, в которых Пророк (صلى الله عليه وسلم) поднимал свои руки во время мольбы, то сунна для нас в этом поднимать руки, по примеру Пророка (صلى الله عليه وسلم). И также из-за того, что это является причиной ответа.

И таким образом, в то время, когда мусульманин взывает к своему Господу, то поднимаются руки, исходя из хадисов, которые указывают на то, что поднятие рук из причин ответа на мольбу, как уже об этом предшествовало.

Если не приходит от  Пророка (صلى الله عليه وسلم) что-то обособленное для того или иного места или времени.

 

 

Оригинал: http://www.binbaz.org.sa/mat/262

Редакция: daura.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...