Перейти к содержанию

"Мирская жизнь подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба..."


Рекомендуемые сообщения

Всевышний Аллах сказал:

 

﴿ إِنَّمَا مَثَلُ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا كَمَاءٍ أَنزَلْنَاهُ مِنَ السَّمَاءِ فَاخْتَلَطَ بِهِ نَبَاتُ الْأَرْضِ مِمَّا يَأْكُلُ النَّاسُ وَالْأَنْعَامُ حَتَّىٰ إِذَا أَخَذَتِ الْأَرْضُ زُخْرُفَهَا وَازَّيَّنَتْ وَظَنَّ أَهْلُهَا أَنَّهُمْ قَادِرُونَ عَلَيْهَا أَتَاهَا أَمْرُنَا لَيْلًا أَوْ نَهَارًا فَجَعَلْنَاهَا حَصِيدًا كَأَن لَّمْ تَغْنَ بِالْأَمْسِ ۚ كَذَٰلِكَ نُفَصِّلُ الْآيَاتِ لِقَوْمٍ يَتَفَكَّرُونَ (24) وَاللَّهُ يَدْعُو إِلَىٰ دَارِ السَّلَامِ وَيَهْدِي مَن يَشَاءُ إِلَىٰ صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ (25) ﴾

 

«Мирская жизнь подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба и с которой смешиваются земные растения, идущие в пищу людям и животным. Когда же земля покрывается убранством и приукрашается, а её жители полагают, что они властны над ней, Наше повеление постигает её ночью или днём. Мы превращаем её в жнивьё, словно не была она ещё вчера изобильной. Так Мы разъясняем знамения для людей размышляющих. Аллах призывает к Обители мира и наставляет на прямой путь тех, кого пожелает» (сура 10 «Юнус», аят 24-25).

 

Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Всевышний Аллах сравнил эту жизнь - которая приукрашивается в глазах смотрящего и обольщает его своими украшениями, и он склоняется к ней, и желает её, и обольщается ею, и когда он начинает считать, что завладел ею и обрёл власть над ней, он вдруг лишается её, и она внезапно, как раз тогда, когда он больше всего нуждается в ней, становится недоступной для него - Он сравнил её с землёй, на которую выпадает дождь, отчего она покрывается прекрасными растениями, вид которых привлекает и радует смотрящего, и он обольщается ими, и ему кажется, что они - в его власти. Но с ними случается предопределённое Аллахом, и их внезапно постигает какая-нибудь язва, и от них ничего не остаётся, будто их вообще не было. И человек разочаровывается и остаётся с пустыми руками. Так же и мир этот - и тот, кто привязывается к нему и полагается на него. И это одно из самых доходчивых уподоблений и аналогий. Тогда как этот мир - подвергается этим порокам и бедствиям, а Рай избавлен от всего этого, Всевышний Аллах сказал: "Аллах призывает к Обители мира". Аллах назвал Райские сады "обителью мира", потому что они избавлены от этих пороков и язв, о которых было упомянуто в описание мирской жизни. Он обратил Свой призыв к обители мира ко всем творениям,и это свидетельствует о Его справедливости. Однако повёл прямым путём только тех, кого пожелал, и это указывает на Его милость». 

 

См. Ибн Каййим аль-Джаузийа. Иляму аль-Муваккиин. Дар Ибн аль-Джаузи. 1433. Т.1. С.274.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...