dauraonline

Призыв к Единобожию имама Мухаммада ибн ’Абдуль-Ваххаба

Рекомендуемые сообщения

Был задан вопрос шейху Ибн Базу, да смилуется над ним Аллах: «Достопочтенный Шейх, у нас некоторые люди называют ученых из Королевства Саудовская Аравия «ваххабитами», согласны ли вы с этим названием? И каков будет ответ тем, кто называет вас так? »

Ответ: «Это известное прозвище ученым Единобожия, ученым «Неджда». Их приписывают к шейху имаму Мухаммаду ибн ’Абдуль-Уаххабу, да смилуется над ним Аллах. Он призвал к Всемогущему и Великому Аллаху во второй половине двенадцатого века (по хиджре). И усердствовал в объяснении людям Единобожия и разъяснении многобожия. Так что Аллах повел посредством него по прямому пути большое количество людей. И зашли люди в Единобожие Аллаха, и оставили то, на чем были они из разновидностей большого многобожия. Как поклонения тем, кто в могилах, нововведения, связанные с могилами, поклонения деревьям и камням и переход границ по отношению к праведникам.

И его призыв стал великим Исламским обновлением, посредством которого Аллах принес пользу мусульманам, как Аравийского полуострова, так и другим, да смилуется над ним Аллах широкой милостью. И стали называть его последователей и тех, кто призывает по его пути, и тех, кто вырос на этом призыве в «Неджде» — Ваххабитами. И это прозвище, как признак для каждого кто призывает к Единобожию, запрещает многобожие, запрещает связываться с мертвыми в могилах, или связываться с деревьями и камнями, и приказывает быть искренним Одному Аллаху, таких назвали ваххабитами. Это прозвище благородное, великое, указывает на то, что тот, кого так прозвали он из приверженцев Единобожия, из тех, кто исповедует чистое вероисповедание, из тех, кто запрещает многобожие, и поклонение могилам, деревьям, камням, идолам и всему тому, чему поклоняются наряду с Аллахом.

Это есть основа в происхождении этого названия и прозвища. И это приписывание к шейху имаму Мухаммаду ибн Абдуль-Уаххабу бну Сулейману бну ’Али ат-Тамими аль-Ханбали, призывавшему к Аллаху, да смилуется над ним Аллах широкой милостью. Он вырос и обучался в «Неджде», затем он отправился в Мекку, Медину, Ирак и Аль-Ахса и взял знание у их ученых из «Ахлюс-Сунна». Затем он вернулся в «Неджд» и увидел, в каком положении находятся люди из невежества, поклонения могилам и перехода границ в этом, придания Аллаху сотоварищей, взывания к мертвым, просьбы их о помощи и возведения построек на могилах. И он начал призыв к Аллаху, указал людям на прямой путь и запретил им многобожие, разъяснил им, что Единобожие — это право Всемогущего и Великого Аллаха над своими рабами, и что к этому призвали Посланники — мир им.

И разъяснил им значение:

لا إله إلا الله

и то, что смысл этих слов: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха», что означает: отрицание и утверждение. Отрицаешь, божественность от всех кроме Аллаха и утверждаешь поклонение только одному Пречистому и Всевышнему Аллаху, как сказал Всемогущий и Великий:


 ذَلِكَ بِأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْحَقُّ وَأَنَّ مَا يَدْعُونَ مِن دُونِهِ هُوَ الْبَاطِلُ 
 

«Это — потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь» Сура «аль-Хадж», аят 62,

и сказал Пречистый:

 

إِيَّاكَ نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ 


«Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» Сура «аль-Фатиха», аят 5,

и сказал Всемогущий и Великий: 

 

 وَمَا أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ مِن رَّسُولٍ إِلَّا نُوحِي إِلَيْهِ أَنَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنَا فَاعْبُدُونِ 


«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» Сура «аль-Анбийа», аят 25,

и сказал Пречистый:

 

 وَقَضَى رَبُّكَ أَلاَّ تَعْبُدُواْ إِلاَّ إِيَّاهُ 


«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него» Сура «аль-Исра», аят 23,

и сказал Всемогущий и Великий:

 

 فَادْعُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ 


«Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим» Сура «аль-Гафир», аят 14,

и сказал Пречистый: 

 

وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاء 


«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники» Сура «аль-Баййина», аят 5.

И шейх Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб, да смилуется над ним Аллах, начал этот призыв во второй половине восемнадцатого века, и это было в городе «’Уя́йна» неподалеку от Эр-Рияда. Он стал там призывать к Аллаху, распространил Единобожие и у него появилась большая группа для обучения. Затем по известным причинам он переехал в «Эд-Диръию» , где его принял эмир Мухаммад ибн Са’уд и взял с него присягу на призыв к Аллаху и распространение Ислама в Эд-Диръии и вокруг нее, и Аллах этим самым дал им выгоду. И пришли к сотрудничеству два имама: Имам Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб и Имам Мухаммад ибн Са’уд — дед королевской семьи в настоящее время. Они стали сотрудничать на пути призыва, и это было в тысячу сто пятьдесят восьмом году по хиджре.

Так начался призыв в Эд-Диръии после переезда из ’Уя́йна, и распространился там Ислам. И убрали купола на могилах, и распространилось единобожие среди людей, и они узнали истинное значение «لا إله إلا الله». Затем образовалось государство Саудитов в остальной части полуострова, и распространилось Единобожие в оставшихся частях полуострова. И дал Аллах великое благо, и стала ясной истина, и одержали верх приверженцы Единобожия посредством этого призыва, и стал этот призыв характерной чертой для приверженцев Единобожия повсюду.

Затем этот призыв также распространился в Йемене, и во многих частях Индии, Леванта (Шам), Ирака и Египта, где имамы прямого пути и ученые истины приняли этот призыв, и помогли шейху Мухаммаду, да смилуется над ним Аллах, и стали призывать его призывом.
Другие же воспротивились, из тех над кем преобладает невежество или «таклид» (слепое следование) и фанатизм отцам и предкам. Или же преобладало над ними следование страстям и фанатизм тому на чем они находились, для того чтобы люди не сказали: «Почему вы нас не обучили?» И тем самым начали враждовать с этим призывом, и написали ложные труды против него. Но Пречистый Аллах помог этому призыву и его приверженцам, и поднялось положение Единобожия на полуострове, и распространился приказ Аллаха, и хвала Аллаху. И стали называть «ваххабитами» последователей этого призыва и тех, кто призывает к Единобожию из ученых Единобожия из ученых «Неджда» и других. И это прозвище известное, и не порицаемое. Это прозвище приверженцев Единобожия и веры, из тех, кто призывает к Всемогущему и Великому Аллаху.

И таким образом распространилось это прозвище во многих зарубежных странах, которые не относятся к «Неджду». Если они видели того, кто призывает к Аллаху, разъясняет истинность Единобожия и запрещает многобожие будь то в Африке или в Йемене или в Леванте (Шам) или в других местах, если видели их некоторые фанатики и некоторые отклонившиеся, то говорили: Это «ваххабит», для того чтобы оттолкнуть людей от его призыва, и чтобы люди подумали, что этот призыв ложный или то, что он противоречит шариату. На самом деле это грубая ошибка и отвратительный поступок. На самом деле это то, к чему призывал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призывал к Единобожию, и так же все посланники призывали к Единобожию, и распространяли религию Аллаха, да благословит их Аллах и приветствует, как сказал Всевышний:


 وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَّسُولاً أَنِ اعْبُدُواْ اللّهَ وَاجْتَنِبُواْ الطَّاغُوتَ 


«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» Сура «ан-Нахль», аят 36.

Это призыв всех пророков, да благословит их Аллах и приветствует, и это призыв нашего Пророка, нашего имама и нашего господина Мухаммада ибн ’Абдуллы, да благословит его Аллах и приветствует. Он призывал к Единобожию, и когда он стал призывать в Мекке, многобожники начали называть тех, кто ответил на его призыв вероотступником, как сегодня говорят на единобожника — «ваххабит», а тот кто ответил в Мекке призыву Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то говорили ему: «Вероотступник».

И так же, после того как он переселился. Но Аллах помог его призыву и поддержал своего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и распространился призыв в Мекке, и вокруг нее. Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, переселился в Медину, и была оказана помощь призыву, и разгорелся джихад, и стала Медина оплотом Ислама, и городом Ислама, и первой столицей Ислама и вся хвала Аллаху.

Итог из всего этого: То, что этот призыв, и всех тех, кто призывает к Единобожию и отрицает многобожие, некоторые невежды называют и дают прозвище ваххабит. По причине их невежества и незнания истины. А истина в том, что мы упомянули, а это то, что этот великий призыв к Единобожию и следованию за Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и отбрасывание слепого следования и отвратительного фанатизма. И отбрасывание нововведений и различной лжи, отбрасывание многобожия и связи с мертвыми, деревьями, камнями, или пророками, праведниками или идолами. Этот призыв борется с приверженцами многобожия, призывает к Единобожию и искренности. Призывает к вере в то, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и призывает воплощать это в жизни. И воплощать в жизни следование Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и крепко придерживаться его Сунны и пути, и быть стойким на этом, это и есть призыв Шейха Мухаммада, да смилуется над ним Аллах».

См. Собрание фетв ибн База «Фатава нурун ’аля д-дорб», стр 16−19.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты