dauraonline Опубликовано 10 декабря, 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 декабря, 2015 Относительно слов Всевышнего: «О те, которые уверовали! Позаботьтесь о себе...» Был задан вопрос шейху Ибн Базу, рахимахуЛлах. Вопрос: Всевышний Аллах сказал: ﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا عَلَيْكُمْ أَنفُسَكُمْ لا يَضُرُّكُمْ مَنْ ضَلَّ إِذَا اهْتَدَيْتُمْ ﴾ «О те, которые уверовали! Позаботьтесь о себе. Если вы последовали прямым путем, то вам не причинит вреда тот, кто впал в заблуждение» (Аль-Маида 105). Как мы можем объединить между этим аятом и между словами Посланника: «Каждый из вас является пастырем, и каждый из вас несёт ответственность за свою паству»? Ответ: Нет противоречия и противоположности между благородным аятом и между благородным хадисом, напротив аят и хадис соответствуют друг другу, Пречистый Аллах говорит: ﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا عَلَيْكُمْ أَنفُسَكُمْ لا يَضُرُّكُمْ مَنْ ضَلَّ إِذَا اهْتَدَيْتُمْ ﴾ «О те, которые уверовали! Позаботьтесь о себе. Если вы последовали прямым путем, то вам не причинит вреда тот, кто впал в заблуждение» (Аль-Маида 105). Значение этого аята: Вам следует бороться с собой и исправлять себя. «Если вы последовали прямым путем, то вам не причинит вреда тот, кто впал в заблуждение» т. е. если вы будете выполнять обязанности, приказывать одобряемое и запрещать предосудительное и выполнять то, что вменил в обязанность Аллах своим рабам, то не навредит вам тот, кто заблудился. Так как это и есть прямой путь, и не будет раб Аллаха идти по прямому пути пока не будет выполнять обязанности. И то, что он печется о тех, кто находятся в его власти и выполняет то, что требуется, приказывает одобряемое и запрещает предосудительное и призывает к Аллаху, все это дороги прямого пути. И человек не будет следующим по прямому пути пока не начнет выполнять то, чем обязал его Аллах, будь то обязанности, касающиеся только его, или обязанности, связанные с обществом, как приказывать одобряемое и запрещать предосудительное и другие обязанности которые связаны с обществом. Итог: То, что слова Аллаха: «Если вы последовали прямым путем, то вам не причинит вреда тот, кто впал в заблуждение» означают: если вы будете выполнять обязанность. А тот, кто дает полную волю, не приказывает одобряемое и не запрещает предосудительное и не выполняет права паствы, то он не выполнил обязанность и не пошел полноценно по прямому пути. Напротив, его прямой путь с недостатком и не полный, и он будет спрошен за это. Этот человек, который делал упущения в обязанностях, будет спрошен за то, в чем он делал упущение, потому что его прямой путь с недостатком, а Аллах говорит: «Если вы последовали прямым путем, то вам не причинит вреда тот, кто впал в заблуждение». И тот, кто не приказывает одобряемое и не запрещает предосудительное, и не выполняет права своей паствы, которые возложены на него, то этот человек не будет идущим полным, абсолютным прямым путем, напротив, его прямой путь будет слабым, с недостатком и изъяном. И по мере его изъяна и недостатка будет с него спрос. Собрание фетв ибн База «Фатава нурун `аля д-дорб» стр. 538 — 539. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения