dauraonline Опубликовано 10 декабря, 2015 Жалоба Share Опубликовано 10 декабря, 2015 Комментарии слов Всевышнего: «Аллах принял покаяния Пророка...» Был спрошен шейх Ибн Баз, рахимахуЛлах Вопрос: Всевышний Аллах сказал: ﴿ لَقَدْ تَابَ اللَّهُ عَلَى النَّبِيِّ وَالْمُهَاجِرِينَ وَالأَنصَارِ الَّذِينَ اتَّبَعُوهُ فِي سَاعَةِ الْعُسْرَةِ مِنْ بَعْدِ مَا كَادَ يَزِيغُ قُلُوبُ فَرِيقٍ مِنْهُمْ ثُمَّ تَابَ عَلَيْهِمْ إِنَّهُ بِهِمْ رَءُوفٌ رَحِيمٌ ﴾ «Аллах принял покаяния Пророка, мухаджиров и ансаров, которые последовали за ним в трудный час, после того, как сердца некоторых из них чуть было не уклонились в сторону. Он принял их покаяния, ибо Он — Сострадательный, Милосердный». (Ат-Тауба 117) И до слов Всемогущего и Великого: ﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَكُونُوا مَعَ الصَّادِقِينَ ﴾ «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми». Каково толкование этих благородных аятов из Корана? Ответ: Смысл их ясен, в них Пречистый и Всевышний Аллах сообщает о том, что Он принял покаяния Пророка, мухаджиров и ансаров по причине их хороших деяний и их следованию за Пророком — да благословит его Аллах и приветствует в трудный час, а это битва при Табуке. Аллах сообщил, что Он принял их покаяние, и утвердил еще раз, что Он принял их покаяние, по причине их хороших дел и их джихада на пути Аллаха. Он Пречистый и Всемогущий принял у них покаяние, простил им и пощадил их, по причине их праведных дел и правдивого покаяния. И таким же образом троим, которым было отсрочено, а это Ка`б ибн Малик и его два товарища которые не вышли на битву при Табуке, из-за лени и послабления так, что они упустили битву, и тем самым получилось их отсутствие в походе на Табук без причины. И когда Пророк — да благословит его Аллах и приветствует прибыл из Табука, и спросил их, они сказали ему, что у них нет оправдания, и что это произошло по причине послабления, которое привело к упущению. После чего Пророк — да благословит его Аллах и приветствует приказал оставить их и не разговаривать с ними, пока Аллах не вынесет свое решение. И по прошествии пятидесяти ночей, в то время как их оставили и никто с ними не разговаривал, Аллах принял их покаяние, и приходит это в этих аятах, в словах: «А также троих». Аллах принял у них покаяние, и Пророк — да благословит его Аллах и приветствует поговорил с ними, и приказал людям и разрешил им разговаривать с ними по причине их правдивости, и поэтому Аллах сказал: «Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми». У правдивости благоприятный исход, а у лжи неприятные последствия. И эти трое были правдивыми, и терпели, и Аллах принял у них покаяние, и простил их Пречистый и Всевышний. Собрание фетв ибн База «Фатава нурун `аля д-дорб» стр. 539 — 540. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения