dauraonline Опубликовано 19 декабря, 2015 Жалоба Share Опубликовано 19 декабря, 2015 Слова Всевышнего: «Милостивый вознесся на Трон» Был спрошен шейх Ибн Баз, рахимахуЛлах Вопрос: Всевышний говорит: ﴿ الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى ﴾ «Милостивый вознесся на Трон» (Та Ха: 5), что означает вознесся? Ответ: Слова Пречистого и Всевышнего Аллаха: «Милостивый вознесся на Трон», суннитские ученые разъяснили как возвышение и подъем. То есть, подъем Пречистого и Всевышнего над Троном, и возвышение над ним, без того чтобы говорить каким образом. Ахлю сунна валь джамаа, а это сподвижники Пророка — да благословит его Аллах и приветствует — и те кто за ними последовал наилучшим образом, говорят относительно атрибутов Всемогущего и Великого Господа: Является обязательным утверждать их и оставлять как пришло сообщение без того чтобы говорить каким образом. То есть мы утверждаем атрибуты Аллаха и верим в них и то, что они истина, но не предаем им образ, не говорим, что они в таком образе или в таком. Был спрошен Малик ибн Анас, Имам Медины в свое время, и один из четырех Имамов, он был спрошен — да смилуется над ним Аллах — относительно слов Всемогущего и Великого: «Милостивый вознесся на Трон». «Как возвысился»? После чего он надолго опустил голову, а затем — да смилуется над ним Аллах — сказал: «Вознесение известно, а каким образом неведомо, и верить в это обязательно». И является обязательным для обладающих знанием и верой, и всем мусульманам верить в имена Аллаха и Его атрибуты, которые пришли в Великом Коране или достоверной Сунне. И оставлять их как они пришли без искажения, без обессмысливания, без образного представления и без уподобления. Напротив, верить, что это атрибуты Аллаха, и это Его имена, и что они истина, и их значения истина, они достойны Всемогущего и Возвышенного Аллаха, не подобны созданиям в чем- либо из атрибутов Пречистого и Всевышнего Аллаха. Вознесение — это подъем и возвышение над Троном, и с языковой стороны оно известно, но образное представление неизвестно, мы не знаем каким образом Он вознесся. Но мы говорим, что Он вознесся над Троном, и возвысился над Троном, возвышением, которое подобает Его Могуществу и Величию, не подобное творениям в их атрибутах, будь то в возвышении или в чем — либо другом, как сказал Пречистый и Всевышний: ﴿ لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ ﴾ «Нет никого подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий» (Аш-Шура: 11), и исходя из слов Всемогущего и Великого: ﴿ فَلاَ تَضْرِبُواْ لِلّهِ الأَمْثَالَ إِنَّ اللّهَ يَعْلَمُ وَأَنتُمْ لاَ تَعْلَمُونَ ﴾ «Никого не сравнивайте с Аллахом! Воистину, Аллах знает, а вы не знаете» (Ан-Нахль: 74), и слов Пречистого: ﴿ وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ ﴾ «и нет никого, равного Ему» (Аль-Ихлас: 4) И Пречистый и Всевышний Аллах совершенен в своей сущности в своих именах, атрибутах и действиях, нет ни подобного, ни схожего, ни равного и ни похожего Ему Пречистому и Всевышнему. Это есть обязанность тех, кто придерживается Ислама, верить в эти атрибуты, как: возвышение, милость, слух, зрение, гнев, лик, руки, ноги, пальцы, и другие из атрибутов Аллаха Пречистого и Всевышнего. Следует утверждать все атрибуты Аллаху, как это надлежит Аллаху, не искажая и не обессмысливая атрибуты Аллаха, и не предавая образ и не уподобляя. Напротив, следует говорить: Эти атрибуты истина и они утверждены Аллаху как это надлежит Ему Пречистому и Всевышнему, Он не подобен созданиям ни в чем из Его атрибутов. Потому, что Ему Пречистому и Всевышнему нет подобного в Его сущности и в Его атрибутах. Собрание фетв ибн База «Фатава нурун `аля д-дорб» стр. 542-543. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения