dauraonline Опубликовано 24 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2015 Пояснение к словам Всевышнего: «Обнаружите ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах предъявит вам счет за это» Был спрошен шейх Ибн Баз, рахимахуЛлах Вопрос: Как понять слова Всевышнего: ﴿ وَإِن تُبْدُواْ مَا فِي أَنفُسِكُمْ أَوْ تُخْفُوهُ يُحَاسِبْكُم بِهِ اللّهُ ﴾ «Обнаружите ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах предъявит вам счет за это» (Аль-Бакара: 284). Как объединить смысл этого аята со смыслом благородного хадиса, который несет в себе следующий смысл: Аллах простил общине Мухаммада — да благословит его Аллах и приветствует — то, что им нашептывала душа, пока они не сделают этого или не заговорят об этом? Ответ: Когда Аллах ниспослал этот благородный аят, он был не ясным для многих сподвижников — да будет доволен ими Аллах, а это слова Всевышнего: ﴿ لِّلَّهِ ما فِي السَّمَاواتِ وَمَا فِي الأَرْضِ وَإِن تُبْدُواْ مَا فِي أَنفُسِكُمْ أَوْ تُخْفُوهُ يُحَاسِبْكُم بِهِ اللّهُ فَيَغْفِرُ لِمَن يَشَاء وَيُعَذِّبُ مَن يَشَاء وَاللّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ ﴾ «Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Обнаружите ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах предъявит вам счет за это. Он прощает, кого пожелает, и причиняет мучения, кому пожелает. Аллах способен на всякую вещь» (Аль-Бакара: 284). Они посчитали это тягостным для них, и пришли к Пророку — да благословит его Аллах и приветствует — и сказали, что они не в силах выдержать это, на что Пророк — да благословит его Аллах и приветствует — сказал им: «Неужели вы хотите сказать то же, что сказали те, кто были до вас? «Мы услышали и ослушались». Скажите: «Мы услышали и повиновались». И они (сподвижники) сказали: «Мы услышали и повиновались». И после того как они сказали это, и покорились этому их языки, Аллах ниспослал следующие слова: ﴿ آمَنَ الرَّسُولُ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْهِ مِن رَّبِّهِ وَالْمُؤْمِنُونَ كُلٌّ آمَنَ بِاللّهِ وَمَلآئِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ لاَ نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِّن رُّسُلِهِ وَقَالُواْ سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ * لاَ يُكَلِّفُ اللّهُ نَفْسًا إِلاَّ وُسْعَهَا ﴾ «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: „Мы не делаем различий между Его посланниками“. Они говорят: „Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие“. Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей»1 (Аль-Бакара:285-286). Пречистый и Всевышний Аллах проявил к ним снисходительность и простил их, и отменил то, на что указывает содержание этого аята. И то, что они не будут спрошены кроме как за то, что они совершили, или за то, в чем они упорствовали и были непоколебимы. А то, что приходит из мыслей в душах и сердцах, это прощается. И поэтому приходит достоверно от Посланника Аллаха — да благословит его Аллах и приветствует — то, что он сказал: «Воистину, Аллах прощает моей общине то, что им нашептывают их собственные души, пока они не сделают этого или не заговорят об этом»2. И хвала Аллаху исчезла эта неясность, и стало так, что с верующих нет спроса кроме как за то, что они совершают или говорят или упорствуют на этом своим сердцем, действуя сердцем, как упорство сердца в том, что попадет в него из высокомерия, лицемерия и тому подобного. А что касается мыслей и сомнений, которые приходят, а затем исчезают по причине веры и убежденности, то это не приносит вреда. Напротив, эта преграда от шайтана не принесет вреда, и поэтому, когда сподвижники сказали: «О Посланник Аллаха иногда у нас в душах возникает нечто, что упасть с неба легче, чем сказать об этом вслух». Пророк — да благословит его Аллах и приветствует — сказал: «Это явный признак Веры»3. Эти наущения шайтана; если он видит у верующего правдивость, искренность, правильную веру и стремление к тому, что у Аллаха, то он начинает наущать его в некоторых вещах, забрасывает в его сердце отвратительные мысли. И если человек начинает с ними бороться и сражаться посредством веры и прибегает за защитой к Аллаху от шайтана, то спасется от его зла. И поэтому приходит в другом хадисе, где Пророк — да благословит его Аллах и приветствует — сказал: «Не прекратят люди спрашивать, пока не скажут: «Это — Аллах, который сотворил всякую вещь, но кто создал Аллаха?». И пусть тот, кто ощутит это, скажет: «Я уверовал в Аллаха и Его посланников»4. В другой версии хадиса сказано: «пусть обратится за защитой к Аллаху и прекратит (думать об этом)»5. Это показывает нам, что человек является предметом для наущений шайтана. И если подойдут к нему отвратительные наущения и дурные мысли, то пусть отдалится от них и скажет: Я уверовал в Аллаха и Его посланников, я прибегаю за защитой к Аллаху от проклятого шайтана, и прекратит думать об этом и не обращает на это внимания. Так как оно является ложным и не причинит ему вреда и это лишь мысли, которые простил Пречистый и Всевышний Аллах. 1 Муслим:125. 2 Аль-Бухари- 2528 и Муслим - 127. 3 Муслим - 132. 4 Муслим - 134. 5 Аль-Бухари- 3276 и Муслим- 134. Сорбание фетв ибн База"Фатава нурун `аля д-дорб" стр. 30 — 31.р Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения