Перейти к содержанию

Фетвы ученых о джихаде в наши дни


toislamsite

Рекомендуемые сообщения

Шейх Салих ибн аль-Фаузан аль-Фаузан: позиция Исламской Уммы по отношению к Джихаду


Вопрос: Какова позиция Исламской Уммы в настоящее время по отношению к Джихаду, разрешено ли воевать с неверными и в чём наша обязанность, да сохранит вас Аллах?

Ответ: Это в соответствие с возможностью! Это в соответствие с возможностью! У джихада должен быть предводитель, необходимо, чтобы джихад был полномочием правителя, нельзя чтобы каждый, кто попало уполномочивал себя джихадом, без разрешения правителя, в таком случае это будет анархия, а не джихад! Джихад входит в полномочие правителя. Если призовёт правитель на джихад, или отправит армию мусульман, дав им знамя, поставив над ними амира, то это будет на пути Аллаха. А Джихад без разрешения правителя, это называется анархией, и не приносит никакой пользы, и в этом больше вреда, чем пользы (...)
Когда же мусульмане не могут вести джихад в какое-либо время, то он не обязателен для них. Они обязаны делать, то, на что они способны. Говорит Аллах: "Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей". И самым ясным доводом на это является период пребывания Пророка, алейхи ссалату ва-ссалам, в Мекке. Ведь тогда было запрещено сражение, так как мусульмане не могли нести на себе исполнение (Джихада). И говорит ибн Каййим, да помилует его Аллах, в "Заадуль маад": Сражение имеет 4 степени:
Вначале оно было запрещено, и это было, когда он, алейхи ссалату ва-салам, был в Мекке, ведь вред от сражения тогда был бы больше, чем польза, из-за убийств и (уничтожения), которые могли бы постичь мусульман, и не было тогда у мусульман силы. Это называется Мекканский период: "Не видел ли ты тех, кому было сказано: воздержите свои руки, совершайте молитву и выплачивайте закат, а когда предписали Мы им сражение, часть из них стала боятся людей так как должны были бояться они Аллаха". Прежде не было им это предписано из-за их слабости, и отсутствия возможности. И было тогда Посланнику Аллаха, алейхи ссалату ва-ссалам, приказано доносить (истину), и призывать к Аллаху без сражения! И было им приказано терпение, выдержка. Читайте же аяты, которые были ниспосланы в Мекке - все они указывают на это.
После того, когда он, алейхи ссалату ва-ссалам, переселился в Медину, в начале ему было разрешено сражаться защищаясь. И это было разрешение, а не приказ! "Разрешено тем, которые сражаются, ведь им причинили несправедливость, Аллах поистине мощен помочь им! Те которые были изгнаны из своих домов без права, только за то что сказали они: Господь наш Аллах!" Так вот это был второй этап, разрешение сражаться, без приказа на это! Это называется этап защиты.
Третий этап: Аллах приказывает сражаться только с теми кто сражается! "И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, и не переходите границы, Аллах не любит тех, кто переходит границы.." (..)
Четвёртый этап: Приказано им стало полное сражение. Когда укрепились они, и было у них государство и сила, приказано им было полное сражение, нападая, а не защищаясь! Ищя врага, а не защищаясь от него! "...Убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду"
"Сражайтесь с ними. Аллах накажет их вашими руками, опозорит их и одарит вас победой над ними. Он исцелит груди верующих людей"

И это последний этап. Наступил он, когда укрепились мусульмане, и появилось у них государство и страна, и уже была армия. Вот тогда им было предписанно полное сражение!



http://www.alfawzan.ws/node/6964

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шейх Салих аль-Фаузан: «Мы любим джихад, но это — не джихад»

Вопрос:

Спрашивающий говорит: «Уважаемый шейх, откуда эта вражда к джихаду и побуждение людей не идти на него? Ведь известно, что исламская умма нуждается в джихаде, тогда как враги не желают его. Почему мы соглашаемся с ними (со врагами)? Каков смысл слов «турхибун»/устрашайте? (8:60) И да воздаст вам Аллах добром!

Ответ:

Мы любим джихад и желаем его, но это не джихад! Мы уже говорили, что это не джихад. Это разрушение! Убийство людей без права разве является джихадом? А иногда человек и вовсе убивает себя сам без права на это! Это джихад? Это не джихад. У джихада есть свои положения, условия и правила. К нему призывает и его возглавляет правитель мусульман. Даже Бану Исраиль сказали своему пророку: «Назначь для нас царя, чтобы мы сражались на пути Аллаха» (2:246). Они не вышли вооруженными сами по себе, чтобы сражаться, а сказали: «Назначь для нас царя, чтобы мы сражались на пути Аллаха», т.е. руководителя. У кого они это просили? У одного из своих пророков, у правителя! Джихад, относящийся к вопросом власти, является компетенцией правителя. Он тот, кто приказывает делать джихад, руководит им. Он мобилизует войска, готовит оружие. А что касается «устрашайте», то это относится к врагам Аллаха. «Устрашайте врага Аллаха» (8:60). Аллах не сказал устрашать мусульман или тех, с кем есть договор (муахадин). Аллах сказал «Устрашайте врага Аллаха и вашего врага». Да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шейх Салих аль-Фаузан: наставление желающему отправиться на джихад

Вопрос:

Вся хвала Аллаху, я молодой парень, соблюдающий предписания Ислама, и я очень воодушевлен идеей делать джихад на пути Аллаха. Многие мои друзья уже вышли на джихад. И у меня все еще есть желание, и я жду разрешения от своих родителей. Что вы посоветуете мне?

Ответ:

Я советую тебе позаботиться о твоей религии и остаться в твоей стране, требовать знания и хорошо относиться к своим родителям. Находи пропитание в своей стране, заботься о своей религии, учебе, о своих родителях.

Что касается джихада, то он ведется только под предводительством имама (правителя) мусульман. Когда наш руководитель, наш правитель, готовит военный поход или призывает людей в армию, то необходимо исполнять его приказ. Как сказал Всевышний Аллах: «Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле?» (Сура 9, аят 38). И сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Если вас призовут, то поспешите».

И это относится к полномочиям имама. И это есть в книгах по вероубеждению, что джихад ведется только с правителем мусульман. Это является необходимым условием.

Также еще необходимо усвоить, что если джихад является фардом кифая, то в этом случае необходимо согласие родителей на участие в нем. Однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел мужчина, который хотел присоединиться к муджахидам. Тогда Пророк спросил его: « А твои родители живы?», на что тот ответил «Да». Тогда Пророк сказал: «В них твой джихад». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вернул его к родителям, чтобы он заботился о них и прислуживал им, и это тоже джихад на пути Аллаха!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шейх Салих аль-Фаузан: Мы не знаем кто (сейчас) является муджахидами на пути Аллаха

Вопрос: Да ниспошлет вам Аллах добро, каково правовое положение в отношении того, кто критикует муджахидов на пути Аллаха и ищет их ошибки и промахи?

Ответ: Кто эти муджахиды на пути Аллаха? Мы не знаем, кто это. Если это действительно муджахиды на пути Аллаха, то не разрешено принижать их. Однако кто это, кто это (сейчас) делает джихад на пути Аллаха? Аллах лучше знает, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шейх Салих аль-Фаузан о домоседах призывающих мусульман (в частности в Саудии) ехать куда-либо воевать

Вопрос: «Да ниспошлет вам Аллах добро, уважаемый шейх. Спрашивающий говорит: Если мы знаем того, кто побуждает молодежь к джихаду и дает им деньги без ведома правителя, следует ли о таком сообщать в соответствующие органы? Каково ваше наставление в отношении подобных людей?»

Ответ: «Да. Во-первых, ему следует делать наставление, и если он удержится после этого и прекратит, то хвала Аллаху. Если же он не прекратит, то следует о нем сообщить правителям, чтобы его схватили за руку, дабы он не вредил мусульманам, чтобы не причинял вред детям мусульман! Такой человек вредит детям мусульман, он отправляет их на поля сражения и гибели без пользы, а сам сидит тут. Вызывает удивление то, как некоторые из них делают проповеди и воодушевляют детей мусульман (для сражения), а сам сидит у себя дома, кушает, пьет, побуждает детей мусульман, а сам не едет, ничего не делает! И это несмотря на то, что все это - заблуждение. Однако это из числа странных противоречий, которые наблюдаются у них. Да».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шейх Салих Аль-Фаузан: правила джихада и новые слова о положении в Ираке

Вопрос: «Этот человек, о шейх, спрашивает о джихаде в Ираке и о решениях некоторых ученых, которые называют то, что происходит в Ираке, джихадом».

Ответ: «Нет сомнения в том, что то, что происходит в Ираке, является великим испытанием и большой бедой для наших братьев из Ахлю ас-Сунна. На них направляли ракеты, артиллерийские пушки, они подверглись массовому уничтожению. Мы просим Аллаха спасти их и помочь им против их врагов!

Но, что касается вопроса джихада, то он относится к основам вероубеждения. И полномочиями в этом вопросе обладает правитель мусульман. И если правитель мусульман призывает к нему, мобилизует для этого солдат, готовит оружие и направляет воинов, то в таком случае джихад узаконен.

А что касается того, когда кругом хаос, и все подряд идут на джихад.. под чьим руководством они будут вести его? Кто будет организовывать их? Кто будет командывать? Кругом же хаос, фитна и зло! Тогда как в делах, касающихся религии, должна быть точность, а не хаос.

А если правитель мусульман, наш правитель в этих странах, повелевает делать джихад и готовит к нему и мобилизует солдат, то тот, кто является способным и пригодным к службе, должен выдвинуться и присоединиться к нему. Это и есть джихад в Исламе. Он должен быть под руководством правителя мусульман. Да.

Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не совершали военные походы и не сражались кроме как по приказу Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

И мусульмане в самые разные века не выходили из повиновения их правителю, не нарушали его приказов и не воевали без его разрешения. Этого не было у мусульман! Да».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...