Перейти к содержанию

Фетва: Омовение водой, изменившая свойства (Ибн Усаймин)


Abu Muhammad

Рекомендуемые сообщения

Вопрос:

 

Да воздаст вам Аллах благом. Это письмо от слушателя 'Иуад Насыр Ахмад ал-Яфи'и из Таифа, спрашивает в своем первом вопросе: «У нас в деревне есть мечеть, которую оставили с давних времен и никто не совершает в ней молитву. Также в ней не бывает воды, кроме дождевой. И если эта вода есть, то те, кто собирается молиться, совершают полное омовение ею. Разрешается ли такое, зная, что эта вода стоит очень долгое время, и от нее исходит неприятный запах, и меняется ее цвет, а те, кто собирается молиться, не прекращают совершать омовение ею? Каково законоположение в данном случае? И разрешено ли строительство другой мечети недалеко от нее?»
 
Шейх:
 
Законоположение в данном случае таково, что нет никаких проблем в совершении омовения водой, которая изменилась по причине застаивания. Такая вода (тахур) чистая и ею совершается омовение, несмотря на ее изменение, так как она не изменилась чем-то, примешанным извне, а поменяла свои свойства из-за длительного застаивания в этом месте. В этом нет проблем: ею совершают омовение и их омовение правильное. 
 
Но что касается строительства другой мечети рядом с этой, то это не дозволено. Потому что этим самым наносится вред первой мечети. Ученые упоминали, что это даже запрещено и является обязательным разрушить последнюю из них, т.к. из-за нее возникает вред. Всем известны слова Всевышнего: «Те, которые построили мечеть для нанесения вреда, поддержания неверия, внесения раскола в ряды мусульман и создания заставы для тех, кто издавна сражается против Аллаха и Его Посланника, непременно будут клясться: “Мы не хотели ничего, кроме добра”. Аллах свидетельствует, что они являются лжецами» (Коран 9:107). Каждому известен этот аят. Каждый, кто строит мечеть так, что наносится вред другой и вносится раскол среди мусульман, тот получит свою участь в этом аяте.
 
Спрашивающий:
 
Ну а если выполняют ремонт этой мечети, заново перестраивают ее и благоустраивают?
 
Шейх:
 
Если старой мечетью действительно невозвможно пользоваться, то нет проблем в обновлении здания, чтобы молящиеся чувствовали себя комфортно в ней. Но в подобных делах необходимо консультироваться со всеми сторонами, чтобы люди не совершили злоупотребления и махинации со старой мечетью.
 
 
 

 


السؤال: جزاكم الله خيراً. هذه الرسالة من المستمع عوض ناصر أحمد اليافعي من الطائف يقول في سؤاله الأول: يوجد عندنا مسجد في القرية وهو مهجور منذ فترة طويلة ولا أحد يصلي فيه، وكذلك الماء لا يوجد فيه إلا أيام الأمطار، وإن وجد هذا الماء فالمصلون يتوضئون بهذا الماء الوضوء الكامل، فهل يجوز ذلك علماً بأنه يبقى فترة طويلة وتخرج منه رائحة ويتغير لونه ولا يزالون يتوضئون منه؟ فما هو الحكم في ذلك؟ وهل يجوز بناء مسجد آخر قريب منه؟

الشيخ: الحكم في ذلك أن وضوءهم من هذا الماء المتغير بمكثه لا بأس به، وهذا الماء طهور وإن تغير؛ لأنه لم يتغير بممازج خارج إنما تغير بطول مكثه في هذا المكان وهذا لا بأس به يتوضئون منه ووضوءهم صحيح. أما إقامة مسجد آخر بقرب هذا المسجد فإنه لا يجوز؛ لأن ذلك من الإضرار بالمسجد الأول، وقد ذكر أهل العلم أن ذلك محرم وأنه يجب هدم المتأخر منهما؛ لأنه هو الذي حصل به الإضرار، ولا يخفى على الجميع قول الله عز وجل: ﴿وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مَسْجِدًا ضِرَارًا وَكُفْرًا وَتَفْرِيقًا بَيْنَ الْمُؤْمِنِينَ وَإِرْصَادًا لِمَنْ حَارَبَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ ﴾، لا يخفى على أحد هذه الآية، وأن كل من بنى مسجداً يحصل به الإضرار بالمسجد الآخر وتفريق المسلمين فإنه يكون له نصيب من هذه الآية.

مداخلة: لكن لو عمل على إصلاح هذا المسجد وإعادة بنائه من جديد وتحسينه؟

الشيخ: لكن هذا إذا كان هذا المسجد القديم لا يمكن الانتفاع به فإنه لا بأس من تجديد بنائه على وجه يكون به راحة المصلين، ومثل هذا ينبغي أن تراجع فيه الجهات المسؤولة حتى لا يتلاعب الناس بالمساجد القديمة.


المصدر: سلسلة فتاوى نور على الدرب > الشريط رقم [121]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...