Перейти к содержанию

О запрете говорит о религии Аллаха без знаний


Рекомендуемые сообщения

Шейх аль-Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Удивляют те, что пожелали помочь шариату своими ограниченными умами и ложными умозаключениями, но своими действиями лишь проложили путь безбожникам — врагам религии, что придало им смелости против религии. Они ни Исламу не помогли, ни врагов не разбили» См. «Маджму’ аль-Фатауа» 9/253-254.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, говорит:
 
«Нет большего греха, чтобы говорить об Аллахе без знания. Источником ширка и куфра является именно этот грех. Все нововведения и заблуждения происходят именно по этой причине...
 
Первопричина ширка и куфра это — говорить что-нибудь об Аллахе, не опираясь на знание. Так, например мушрик полагает, что то, чему он поклоняется, приближает его к Аллаху; просит Аллаха (ходатйствует) для него; является посредником между ним и Аллахом и удовлетворяет его нужды, спасает его от бед. То есть мушрик на самом деле говорит об Аллахе без знания, имеет о нем ложные представления, неопирающиеся на какое-либо знание. Хотя не каждый, кто говорит об Аллахе без знания, есть мушрик. Иногда это может выливаться в более облечегнную версию, чем ширк — например, не принимать некоторые свойства и некоторые нововведения в религии Аллаха. Поэтому говорить об Аллахе без знания, более широкое понятие, чем ширк. Ширк же это один из видов говорения на Аллаха (об Аллахе, от имени Аллаха) без знания.
 
Другой вид измышления на Аллаха и говорения о нем без знания это нововведения в религии. Пока нововеденцы не покинут свои нововведения, они не смогут избавиться от того, чтобы быть грешными. Но как они могут покинуть эти нововведения, если они даже не знают, что данное деяние является нововведением. Наоборот они принимают его за сунну Посланника, . Пока они не обратятся к настоящей сунне, пока не исследуют ее хорошенько, они даже не смогут понять, что они грешники. Невозможно увидеть такого нововведенца, который понял бы, что он грешен».
 
— См. «Мадаридж ас-Саликин», 1/378.
 
Сказал имам Ибн аль-Каййим: «И подверг их Аллах угрозе за ложь на него в его ахкамах, и их слово на то, что Он не разрешал: „Это халяль“, и на то, что Он не запрещал: „Это харам“, и это разьяснение от Него, Свят Он, что воистину, не разрешено для раба говорить: „Это дозволено“, и „Это запретно“, кроме того, о чем он знает, что Всевышний Аллах запретил это, или сделал дозволенным»
 
— См. «Иляму аль-муаакин», 1-38.
 
Имам аш-Шатыби сказал: «Проблемы людей происходят по причине невежд (джахилей), которых они считают учеными».
 
— См. «аль-И’тисам» 1/145.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сказал шейх Салих аль-Фаузан: «Не каждый, кто заявляет о своей причастности к саляфии, является сам саляфитом. Приписали себя к ней невежественные люди, которые не знают манхаджа; беспредельщики, которые следуют манхаджу хариджитов в пролитии крови и распространения нечестия на земле; люди, притворяющиеся знающими, которые не берут знания от ученых, но берут его только из книг, от тех, кто читает книги, опираясь на заученные тексты без их правильного понимания. Но Аллах сказал: „Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними“, — то есть „строго последовали“, и это невозможно без знания и дела кроме как в соответствии с их манхаджем»

 

Из книги шейха Абдуллаха Аз-Зафири «Хакыка аль-манхадж ас-саляфи», с. 65.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...