Перейти к содержанию

Понимание хадиса «Любая женщина, снявшая свою одежду не в доме своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!»


Рекомендуемые сообщения

Был задан вопрос: «ассалам алейкум братья и сестры у меня вопрос может ли девушка не замужняя ночевать у подружки дома?»

Ответ: «уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Основой в этом вопросе является дозволенность. Но если при этом будет присутствовать запретное уединение с посторонним мужчиной, или совместное пребывание с чужими мужчинами, или же это может привести к запретному; о девушке пойдут слухи, это нанесет урон ее чести и т.п. то в этом случае ночевка у подруги становится запретным по этим причинам. То есть в этом вопросе нужно учитывать отсутствие опасности и соблазна.

Тут уместно упомянуть хадис, в котором содержится запрет снимать одежду в не доме мужа, и то как следует понимать этот хадис: «Любая женщина, снявшая свою одежду не в доме своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!» Хадис достоверный см. «Сахих аль-Джами'» №2710 и «Сахих Ибн Маджах» №3036.

Понимание хадиса: «[Этими словами] Пророк, мир ему и благословение Аллаха, хотел – а Аллаху ведомо об этом лучше – удержать женщину от беспечности в том, что касается снятия одежды в не дома мужа, таким образом, чтобы оголялись места, которые она должна скрывать, что может послужить поводом для ее обвинения в желании совершить нечто распутное. А что касается снятия одежды в безопасном месте, как в доме у ее родных и ее махрамов, для смены одежды, или для того чтобы передохнуть, а также по другим подобным дозволенным причинам, далеких от соблазна и опасности, то в этом нет ничего дурного!» См. «Постоянный комитет по научным исследованиям и изданию фетв» 17/224. А полное знание об этом принадлежит лишь одному Аллаху!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абу аль-Мулих рассказывал: «Однажды к ‘Аише явились женщины из Шама, и ‘Аиша спросила: «Кто вы?». Они ответили: «Мы — жители Шама». ‘Аиша спросила: «Наверно, вы из тех мест, где женщины посещают общественные бани?». Женщины ответили: «Да». Тогда ‘Аиша сказала: «Поистине, я слышала, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: „Любая женщина, снявшая свою одежду не в доме своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!“» Абу Дауд 2/170, Ибн Маджах 3750, аль-Хаким 4/288 и др.

Этот хадис достоверный и его достоверность подтвердили, такие имамы, как ат-Тирмизи, аль-Хаким, аль-Багъауи, аз-Захаби и аль-Альбани.

Умм ад-Дарда рассказывала: «Однажды я вышла из общественной бани и встретила посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он спросил меня: „Откуда идешь, о Умм ад-Дарда?“ Я ответила: „Из бани“. На это Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: „Клянусь Тем, в чьей руке моя душа, любая женщина, снимающая свою одежду где-либо, помимо дома какой-либо из своих матерей, срывает все завесы между собой и Милостивым!“» Ахмад 6/361 362, ад-Дуляби 2/134. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани.

В этих хадисах содержится ясный запрет на посещение женщинами общих бань, и смысл этого связан с тем, что аурат необходимо скрывать от посторонних глаз будь это женщина или мужчина. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Пусть мужчина не смотрит на ‘аурат мужчины, а женщина — на ‘аурат женщины!» Муслим 338.

Также в посещении общественных бань женщинами есть искушение, так как такие бани посещают много нечестивых женщин и могут быть даже мужчины в качестве работников.

Что же касается снятия одежды женщиной в доме мужа, матери или кого-либо из родных, то это не имеет никакого отношения к данному запрету, как это говорил имам аль-Мунауи. См. «Файдуль-Къадир» 3/189.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ученые Постоянного комитета сказали, упомянув подобные хадисы: «Смысл этих хадисов в том, что бы запретить женщинам послабление в вопросе раздевания за пределами дома мужа так, что ее аурат смогут увидеть посторонние, после чего ее могут обвинить в желании совершения мерзости и т.п. Что же касается снятия одежды в безопасном месте, как например дом ее родных, ее махрамов, чтобы поменять одежду или отдохнуть и т.п. дозволенные мотивы, далекие от искушения, то нет в этом проблем». См. «Фатауа аль-Ляджна» 17/224.

Когда шейха Ибн ’Усаймина спросили о смысле этого хадиса, он сказал: «Если хадис достоверный, то его смысл о том, когда женщина снимает с себя одежду там, где есть опасение, что ее увидит тот, кому не дозволено ее видеть (обнаженной)». Сл. «Фатауа нурун ’аля ад-дарб» № 341.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достопочтенный шейх аль-Альбани был спрошен о смысле хадиса «Любая женщина, снявшая свою одежду не в доме своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!» и о том каковы границы ’аурата мусульманки перед мусульманками и перед не мусульманками, на что ответил:

«В хадисе под словами снятия одежды имеется в виду вхождение в хаммам (баня, купальня) и оголение для вхождения в хаммам, который не в ее доме, а в доме некоторых соседей (соседок) или в доме родственников не из числа ее махрамов. В отношении такой женщины и пришла данная угроза. И это не касается той, которая снимает одежду в среде своих сестер, так как под снятием одежды в хадисе имеется в виду полное снятие одежды и является иносказательным от обнажения, оголения женщины для вхождения в хаммам. И из того, что указывает на этот смысл, это то что этот хадис передает от Пророка, мир ему и благословения Аллаха, наша госпожа ’Аиша, да будет доволен ею Аллах, когда ее посетили некоторые женщины и она спросила их с какого они города. На что они ответили что они с Химса. Она спросила: Это там, где женщины посещают хаммам? После чего рассказала данный хадис от Пророка, мир ему и благословения Аллаха, что «Любая женщина, снявшая свою одежду не в доме своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!»

Что же касается ’аурата одной мусульманки перед ее сестрой мусульманкой, то к этому относится все тело, кроме головы, рук до локтей и стоп ног до места чуть выше щиколоток. Что же касается всего остального, то запрещено женщине обнажать что-либо из своего тела, даже если это ее голень или предплечье (от плеча до локтя), не говоря уже о других ее частях тела, которые в момент ниспослания аята: «...не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин...» (24 :31) не были из мест, на которых носились украшения.

Что же касается ее ’аурата перед неверующей женщиной, то ее ’аура такое же, как и перед посторонним для нее мужчиной.

Это и есть границы ’аурата мусульманки перед мусульманкой. И отсюда вы видите насколько распространилось нечестие /фасад/ даже между многими из придерживающихся религии мусульманками, которые обнажают перед сестрами свои предплечья или же голени. Все это из пренебрежения и отсутствия заботы об ахкамах /постановлениях/ Корана». См. «Фатауа Джидда» 26Б.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...