Перейти к содержанию

Толкование хадиса: «Ислам появился чуждым»


dauraonline

Рекомендуемые сообщения

Толкование хадиса: «Ислам появился чуждым»

Шейх аль-Ислам ибн Теймия 

да смилуется над ним Всевышний Аллах.

 

 

Сказал шейх аль-Ислам да смилуется над ним Аллах:

 

Глава

 

Относительно слов Пророка (صلى الله عليه وسلم) в достоверном хадисе: 

«بدأ الإسلام غريبًا، وسيعود غريبًا كما بدأ، فطوبى للغرباء».

«Ислам появился чуждым и вернется чуждым как появился, и „Туба“ же отчужденным». 

 

 

И то, что он стал отчужденным, не значит то, что можно его оставить — да упасет Аллах от этого, наоборот положение таково как об этом сказал Всевышний:  

 

﴿ « وَمَن يَبْتَغِ غَيْرَ الإِسْلاَمِ دِيناً فَلَن يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ»  ﴾


«От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон». [Семейство Имрана 85]. 

 

 

И сказал Всевышний: 

 

﴿  «إِنَّ الدِّينَ عِندَ اللهِ الإِسْلاَمُ » ﴾


Воистину, религией у Аллаха является ислам». [Семейство Имрана 19]. 

 

 

 

И сказал Всевышний:

 

﴿ « يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اتَّقُواْ اللهَ حَقَّ تُقَاتِهِ وَلاَ تَمُوتُنَّ إِلاَّ وَأَنتُم مُّسْلِمُونَ » ﴾


«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!». [Семейство Имрана 102].

 

 

 

И сказал Всевышний:

 

﴿ « وَمَن يَرْغَبُ عَن مِّلَّةِ إِبْرَاهِيمَ إِلاَّ مَن سَفِهَ نَفْسَهُ وَلَقَدِ اصْطَفَيْنَاهُ فِي الدُّنْيَا وَإِنَّهُ فِي الآخِرَةِ لَمِنَ الصَّالِحِينَ إِذْ قَالَ لَهُ رَبُّهُ أَسْلِمْ قَالَ أَسْلَمْتُ لِرَبِّ الْعَالَمِينَ وَوَصَّي بِهَا إِبْرَاهِيمُ بَنِيهِ وَيَعْقُوبُ يَا بَنِيَّ إِنَّ اللهَ اصْطَفَي لَكُمُ الدِّينَ فَلاَ تَمُوتُنَّ إَلاَّ وَأَنتُم مُّسْلِمُونَ » ﴾


«Кто же отвернется от религии Ибрахима (Авраама), кроме глупца? Мы избрали его в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников. Вот сказал Господь Ибрахиму (Аврааму): «Покорись!» Он сказал: «Я покорился Господу миров». Ибрахим (Авраам) и Йакуб (Иаков) заповедали это своим сыновьям. Йакуб (Иаков) сказал: «О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами». [Корова 130-132].

 

 

 

Более широко мы об этом поговорили в другом месте, и разъяснили, что все Пророки были на религии Ислам от Нуха (Ноя) до Масиха (Христа).

И поэтому, когда появился Ислам, будучи отчужденным, ни одна другая религия не была приемлемой. Наоборот приходит в достоверном хадисе — хадисе от ’Ияда ибн Химара от Пророка (صلى الله عليه وسلم) то, что он сказал:

 

﴿ «إن الله نظر إلى أهل الأرض فَمَقَتَهُم عربهم وعجمهم إلا بقايا من أهل الكتاب» ﴾


«Воистину, Аллах посмотрел на людей на Земле и возненавидел их, как арабов так и не арабов, за исключением некоторого остатка из людей Писания ... » и до конца хадиса.

 

Это не значит, что если Ислам стал отчужденным, то тот, кто придерживается его, находится в плохом положении. Наоборот он наисчастливейший из людей, как об этом упомянул Пророк в конце хадиса: «„Туба“ же отчужденным». «Туба» происходит от слова «тоиб» означающее блаженство, так как Аллах Всевышний говорит:

 

﴿ « طُوبَى لَهُمْ وَحُسْنُ مَآبٍ »


«им уготованы блаженство и прекрасное место возвращения». [ Гром 9]. 

 

И тем самым он будет в числе первых предшествовавших (т.е. сподвижников), которые последовали за Исламом, в то время когда он был отчужденным, а они самые счастливые из людей. В последующей же жизни они будут в наивысшем положении среди людей после пророков (عليهم السلام).

А что касается мирской жизни, то сказал Аллах:

 

﴿ « يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ حَسْبُكَ اللهُ وَمَنِ اتَّبَعَكَ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ» 


«О Пророк! Тебе и твоим верующим последователям довольно Аллаха». [Добыча 64]. Т.е. Достаточен Аллах тебе и тем, кто последовал за тобой.

 

И сказал Всевышний:

 

﴿  «إِنَّ وَلِيِّيَ اللهُ الَّذِي نَزَّلَ الْكِتَابَ وَهُوَ يَتَوَلَّي الصَّالِحِينَ »


 «Воистину, моим Покровителем является Аллах, Который ниспослал Писание. Он покровительствует праведникам». [Преграды 196]. 

 

 

И сказал Всевышний:

 

﴿  «أَلَيْسَ اللَّهُ بِكَافٍ عَبْدَه ُ»


 «Разве Аллаха не достаточно для Его раба? » [Толпы 36].

 

 

И сказал Всевышний:

 

﴿  «وَمَن يَتَّقِ اللهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجًا وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبُ وَمَن يَتَوَكَّلْ على اللهِ فَهُوَ حَسْبُهُ »


 «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его». [Развод 2-3]. 

 

 

 

Мусульманину, следующему за Посланником Аллаха, Всевышний Аллах будет достаточен, и Он будет его покровителем, где бы и в какое время он не находился.

И поэтому есть мусульмане, крепко придерживающиеся Ислама в странах неверия, чем больше и полнее они придерживаются Ислама, тем больше у них счастья. А если же их постигает что-то плохое, то это за их грехи.

Так что даже когда многобожники и люди Писания видят мусульманина придерживающегося Ислама, они начинают его уважать, почитать и освобождают от таких дел, для которых используют тех, кто внешне приписывает себя к Исламу без того чтобы совершать дела в действительности, таких они не почитают.

И таковыми были мусульмане в начале Ислама, и в оставшиеся времена.

И на самом деле непременно должно постигнуть людей, что-то плохое в этой мирской жизни, а Аллах дарует Свою милость Своим рабам. Но, то плохое, которое постигает мусульман гораздо меньше, а количество милостей, которые они получают гораздо больше. И в самом начале Ислама мусульмане были испытаны вредом неверующих, их изгоняли из своих домов. Тем не менее, то, что постигало неверующих из погибели, было гораздо больше. И то, что доставалось неверующим из богатства или славы, мусульманам доставалось гораздо больше этого, даже от посторонних.

Не смотря на то, что многобожники по всякому стремились причинить вред Посланнику Аллаха (صلى الله عليه وسلم), Аллах защищал, возвышал, охранял его и помогал ему. В то время как самому сильному из курайшитов, кто ни будь да и наносил ему вред и доставлял затруднения, от которых он не мог защититься. Так как для каждого «большого — важного» такой же «большой — важный» который испытывает к нему неприязнь и враждует с ним. Это состояние всех тех, кто не следуют Исламу, опасаются друг друга и надеются друг на друга.

И его (Пророка) сподвижникам, которые переселились в Эфиопию, был оказан почет царем Эфиопии, он им оказывал высокие почести и уважение, а также те, кто переселился в Медину, им были также оказаны почести и уважение.

А то что, постигало их из вреда в этой мирской жизни, то взамен за это они были вознаграждены «Иманом» (верой) и, вкусив его сладость, они переносили любой вред. А вред и зло, которое постигало их врагов было во много раз больше, без того чтобы получить что либо взамен, как в этой мирской жизни, так и в следующей жизни, так как их постигало это за грехи.

Верующие же были испытаны для того, чтобы очистить их «Иман» (веру) и искупить грехи. И это, потому что верующий совершает все свои дела ради Аллаха, и если ему наносят вред, то он надеется на награду Аллаха. Если же прилагал, какое либо старание и расходовал имущество, то только ради Аллаха, надеясь на вознаграждение Аллаха за это.

 

А у «Имана» (веры) есть сладость в сердце, с которым ни что не может сравниться. Пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал:

 

«ثلاث من كن فيه وجد بهن حلاوة الإيمان: من كان الله ورسوله أحب إليه مما سواهما، ومن كان يحب المرء لا يحبه إلا لله، ومن كان يكره أن يرجع في الكفر بعد إذ أنقذه الله منه كما يكره أن يلقي في النار»

«Сладость веры ощутит тот, кто обнаружит в себе три чувства: Полюбит Аллаха и Его Посланника больше, чем всё остальное, полюбит другого человека только ради Аллаха и будет ему ненавистно возвращение в неверие, после того, как Аллах спас его от этого, так же, как ненавистно ему быть брошенным в Огонь». Хадис передается в двух достоверных сборниках. 

 

А также в достоверном сборнике имама Муслима:

«ذاق طعم الإيمان من رضي بالله ربا، وبالإسلام دينًا، وبمحمد نبيًا».

«По-настоящему вкусил вкус веры тот, кто доволен Аллахом, как Господом, исламом — как религией и Мухаммадом — как посланником». 

 

И так же как Аллах запретил Пророку, печалиться и испытывать досаду из-за тех, кто не принял Ислам в самом начале Ислама, то точно так же и в конце. Верующему также запрещено печалится за них, или испытывать досаду из-за их козней.

И многие из людей, если видят дурное или большое изменение состояния Ислама, начинают испытывать опасение, тягость и начинают причитать, как причитают те, кого постигло бедствие, а им это запрещено. На оборот им приказано терпеть, уповать на Аллах и быть стойкими на религии Ислам и верить в Аллаха вместе с теми, кто боится Его и является благодетельными, а исход за богобоязненностью.

А все что постигает их из бедствий так это вследствие их грехов, так пусть же терпят, воистину обещанное Аллахом истина, и просят прощения у Аллаха за свои грехи, и восхваляют своего Господа вечером и утром.

 

Слова Пророка (صلى الله عليه وسلم): 

«ثم يعود غريبًا كما بدأ ».

«Затем вернется чуждым как появился». Имеет два возможных значения:

 

Первое: То, что он (Ислам), в определенное время или в определенном месте вернется чуждым среди них. Затем снова станет одерживать верх, как это было в самом начале Ислама, сначала был чуждым, затем стал одерживать верх. И поэтому Пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал:  «سيعود غريبًا كما بدأ » «Вернется чуждым как появился».

И он (Ислам) когда появился, был чуждым не известен, а затем стал одерживать верх и стал известным. И также вернется, сначала будет неизвестным, а затем станет одерживать верх и станет известным еще раз. И поэтому мало кто будет знать о его положении, так же, как это было в самом начале. 

 

Второе: Возможно смысл в том, что ближе к концу света не останется мусульман, за исключением небольшого количества. А это произойдет только после появления «Даджаля» и «Яджуджь и Маджуджь» ближе к Судному часу. Аллах пошлет ветер, который заберет душу каждого верующего, мужчину и женщину, после этого настанет Судный час.

А прежде чем это произойдет, Пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал:

«لاتزال طائفة من أمتى ظاهرين على الحق، لا يضرهم من خالفهم ولا من خذلهم حتى تقوم الساعة».

«Не перестанет существовать в моей умме группа людей, которые будут явно придерживаться истины, им не повредят те, кто будет ей противиться и оставит их без помощи, пока не наступит Час». Этот хадис приводится в двух достоверных сборниках, и подобно ему с различных сторон.

 

Правдивый и достойный доверия посланник Аллаха сообщил нам, что всегда будет защищенная группа из этой уммы на истине, сильные. Не повредит ей тот, кто будет ей противиться и не повредит противящийся, который оставит их без помощи.

А что касается пребывания Ислама чуждым, униженным на всей земле перед часом, то не бывать этому.

Слова Пророка (صلى الله عليه وسلم): 

 

«ثم يعود غريبًا كما بدأ »

«Затем вернется чуждым как появился». Наибольшая его отчужденность это когда люди, которые вступили в Ислам, выходят из него.

 

Аллах Всевышний сказал:

 

﴿ « مَن يَرْتَدَّ مِنكُمْ عَن دِينِهِ فَسَوْفَ يَأْتِي اللهُ بِقَوْمٍ يُحِبُّهُمْ وَيُحِبُّونَهُ أَذِلَّةٍ على الْمُؤْمِنِينَ أَعِزَّةٍ على الْكَافِرِينَ يُجَاهِدُونَ فِي سَبِيلِ اللهِ وَلاَ يَخَافُونَ لَوْمَةَ لآئِمٍ»  


 

« Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих». [Трапеза 54].

 

Они те, кто будут жить в соответствии с ним, в то время как другие отступят от Ислама.

И так же он (Ислам) появился отчужденным, и не преставал усиливаться пока не распространился, и так же во многих местах и разных временах являлся чуждым затем одерживал верх, так что Аллах Всемогущий и Великий поднимал его. Как это было во времена ’Умара ибн ’Абдель ’Азиза когда он стал правителем. В его правление, многим людям было чуждым, многое из Ислама, так что некоторые из них даже не знали о запрете спиртного. И Аллах посредством ’Умара ибн ’Абдель ’Азиза сделал явным из Ислама то, что стало для людей чуждым.

И это передается в «Сунан»: 

«إن الله يبعث لهذه الأمة في رأس كل مائة سنة من يجدد لها دينها».

«Поистине, Аллах будет посылать для этой общины в начале каждого столетия, того кто будет возрождать для них их религию».

 

А возрождение может произойти только после исчезновения, а это и есть отчужденность Ислама.

И польза, которую мусульманин извлекает из этого хадиса, заключается в том, что не надо мучить себя из-за небольшого количества людей понимающих истинность Ислама. И не должна сжиматься его грудь из-за этого, и не должен иметь никаких сомнений в религии Ислам, как дела обстояли в самом начале Ислама.

Сказал Всевышний Аллах:

 

﴿  «فَإِن كُنتَ فِي شَكٍّ مِّمَّا أَنزَلْنَا إليكَ فَاسْأَلِ الَّذِينَ يَقْرَؤُونَ الْكِتَابَ مِن قَبْلِكَ »


 « Если ты сомневаешься в том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают Писание раньше тебя». [Йунус 94].   

 

Это, а также другие аяты и доводы доказывающие правильность Ислама.  И так же если он становится чуждым то тот, кто его придерживается, нуждается в доводах и доказательствах, подобно тем, кто в них нуждался в самом начале Ислама. Аллах сказал ему (Пророку):

 

﴿  «أَفَغَيْرَ اللّهِ أَبْتَغِي حَكَماً وَهُوَ الَّذِي أَنَزَلَ إِلَيْكُمُ الْكِتَابَ مُفَصَّلاً وَالَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يَعْلَمُونَ أَنَّهُ مُنَزَّلٌ مِّن رَّبِّكَ بِالْحَقِّ فَلاَ تَكُونَنَّ مِنَ الْمُمْتَرِينَ وَتَمَّتْ كَلِمَتُ رَبِّكَ صِدْقاً وَعَدْلاً لاَّ مُبَدِّلِ لِكَلِمَاتِهِ وَهُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ وَإِن تُطِعْ أَكْثَرَ مَن فِي الأَرْضِ يُضِلُّوكَ عَن سَبِيلِ اللّهِ إِن يَتَّبِعُونَ إِلاَّ الظَّنَّ وَإِنْ هُمْ إِلاَّ يَخْرُصُونَ »


 

«Скажи: «Неужели я пожелаю иного судью, помимо Аллаха, в то время как Он ниспослал вам Писание, подробно разъяснив его?» Те, кому Мы даровали Писание, знают, что оно ниспослано от твоего Господа во истине. Посему не будь в числе сомневающихся. Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо! Никто не изменит Его Слов. Он — Слышащий, Знающий. Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они лишь следуют предположениям и только лишь измышляют». [Скот 114-116].

 

И сказал Всевышний: 

﴿  «أَمْ تَحْسَبُ أَنَّ أَكْثَرَهُمْ يَسْمَعُونَ أَوْ يَعْقِلُونَ إِنْ هُمْ إِلَّا كَالْأَنْعَامِ بَلْ هُمْ أَضَلُّ سَبِيلًا »


«Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они — всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились пути». [Различение 44].

 

И отчужденность может быть как с некоторой частью шариата, так и в некоторых местах. Во многих местах, часть шариата скрыта от людей, так что он становится отчужденным среди них, не знает его среде них ни кто, за исключением одного человека, а за ним другого.

И не смотря на это «Туба» тем, кто твердо придерживается этого шариата, как это приказал Аллах и Его Посланник. А проявление шариата и его заповедь, и порицание того, кто поступает вопреки ему, зависит от силы и его помощников.

 

Пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал:

 

«من رأى منكم منكرًا فليغيره بيده، فإن لم يستطع فبلسانه، فإن لم يستطع فبقلبه، ليس وراء ذلك من الإيمان حَبَّة خَرْدَل».

«Тот, кто увидит порицаемое, пусть исправит его своей рукой, а если не может, то языком, если не может и этого, то своим сердцем, и нет за этим веры (Имана) даже с горчичное зерно». 

 

И если представить что что-то плохое постигло, кого ни будь из людей в этой мирской жизни и в грядущей в отличие от обещанного Аллахом, Его Посланником и теми, кто последовал за ним. То это из-за его грехов и недостатка его Ислама. Как поражение, которое постигло их при битве Ухуд.

 

А иначе, Всевышний сказал (обещал): 

 

﴿  «إِنَّا لَنَنصُرُ رُسُلَنَا وَالَّذِينَ آمَنُوا فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ يَقُومُ الْأَشْهَادُ »


 

 «Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели». [Прощающий 51]. 

 

И сказал Всевышний: 

 

﴿  «وَلَقَدْ سَبَقَتْ كَلِمَتُنَا لِعِبَادِنَا الْمُرْسَلِينَ إِنَّهُمْ لَهُمُ الْمَنصُورُونَ وَإِنَّ جُندَنَا لَهُمُ الْغَالِبُونَ »


 

 «Нашим посланным рабам уже было сказано Наше Слово. Воистину, им будет оказана помощь. Воистину, Наше войско одержит победу». [Выстроившиеся в ряды 171-173].

 

А в рассказах Всевышнего Аллаха, о предыдущих пророках и тех, кто последовал за ними, помощи оказанной им, спасении их и погибели их врагов, поучительный пример. А Аллах знает лучше.

 

А если кто, либо будет утверждать что слова Благословенного и Всевышнего:

 

﴿  «مَن يَرْتَدَّ مِنكُمْ عَن دِينِهِ فَسَوْفَ يَأْتِي اللهُ بِقَوْمٍ يُحِبُّهُمْ وَيُحِبُّونَهُ»


 

 «Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его». [Трапеза 54], это обращение только к тому первому поколению, также как  в  словах Всевышнего Аллаха: 

 

﴿  «وَعَدَ اللهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُم فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ »


 

 «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них». [Свет    55], 

 

и поэтому Пророк (صلى الله عليه وسلم) пояснил, что они - жители Йемена, которые обратились в Ислам, когда от него отступили из арабов  те, кто отступил. И на это также указывает то, что ближе к концу света не останется ни одного верующего на земле.

 

 

 

(Ответ на утверждение): Утверждают что слова Благословенного и Всевышнего: 

 

﴿ «يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ »

 «О те, которые уверовали!».  Это обращение к каждому верующему до кого дошел Коран, как и другие виды этого обращения, как например слова Всевышнего:

 

﴿ « يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِذَا قُمْتُمْ إلى الصَّلاةِ »


«О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз». [Трапеза 6],  и другие подобные примеры.

 

И также по отношению к словам Всевышнего: 

 

﴿ « وَعَدَ اللهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ »


«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали». [Свет 55]. 

 

И эти две вещи происходили, и будут происходить, как об этом сообщил Аллах Всемогущий и Великий. И воистину всякий раз, когда одна группа из людей отступала от Ислама, Аллах приводил людей, которых он любит, и они делали «джихад» за Него, и они - победоносная группа вплоть до наступления часа.

 

Разъясняет это то, что Он упомянул это в контексте запрещающим дружить с неверными.

Всевышний сказал: 

 

﴿ « يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَتَّخِذُواْ إليهودَ وَالنَّصَارَي أولياء بَعْضُهُمْ أولياء بَعْضٍ وَمَن يَتَوَلَّهُم مِّنكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ إِنَّ اللهَ لاَ يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ فَتَرَي الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِم مَّرَضٌ يُسَارِعُونَ فِيهِمْ يَقُولُونَ نَخْشَي أَن تُصِيبَنَا دَآئِرَةٌ فَعَسَي اللهُ أَن يَأْتِيَ بِالْفَتْحِ أَوْ أَمْرٍ مِّنْ عِندِهِ فَيُصْبِحُواْ على مَا أَسَرُّواْ فِي أَنْفُسِهِمْ نَادِم«لى قوله: { يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ مَن يَرْتَدَّ مِنكُمْ عَن دِينِهِ فَسَوْفَ يَأْتِي اللهُ بِقَوْمٍ يُحِبُّهُمْ وَيُحِبُّونَهُ »


 

«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе»

До слов Аллаха: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его». [Трапеза 51-54].

 

А те, к кому обращаются с запретом дружить с иудеями и христианами, также обращаются с аятом вероотступничества. А, как известно, это обращение охватывает все поколения этой «Уммы». 

И когда Он запретил брать неверующих в друзья, и разъяснил что тот, к кому адресовано обращение, будет брать их в друзья, становится одним из них. Он же и разъяснил что, тот, кто берет их в друзья и отступил от религии Ислам, ничем не навредит Исламу. Напротив, Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его. Они будут дружить с верующими, а не с неверующими, и они будут сражаться на пути Аллаха, и не будут бояться порицания порицающих.

 

Как сказал Аллах в самом начале Ислама: 

 

﴿ «فَإِن يَكْفُرْ بِهَا هَؤُلاء فَقَدْ وَكَّلْنَا بِهَا قَوْمًا لَّيْسُواْ بِهَا بِكَافِرِينَ »


«И даже если они не уверуют в это, Мы уже вверили это другим людям, которые не станут неверующими». [Скот 89].

 

И таким образом те, кто не вошел в Ислам, и те, кто вышел из Ислама после того как принял его, они ничем не навредят Исламу. Напротив, Аллах поднимет тех, кто верует в то с чем пришел Его Посланник, и Аллах будет оказывать помощь Своей религии, вплоть до наступления часа.

 

И жители Йемена -  это те, кого Аллах привел в то время, когда отступились те, кто отступились. И это не означает, что этот аят ограничивается только ими, и нет ни в одном хадисе того, что обязывало бы ограничится только на них. Но Аллах сообщил нам, что Он приведет, помимо жителей Йемена, например как потомков персов, и не ограничивается обещанное Аллахом только ими (Йеменцами). Напротив Всевышний сказал:

 

﴿  «يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ مَا لَكُمْ إِذَا قِيلَ لَكُمُ انفِرُواْ فِي سَبِيلِ اللهِ اثَّاقَلْتُمْ إلى الأَرْضِ أَرَضِيتُم بِالْحَيَاةِ الدُّنْيَا مِنَ الآخِرَةِ فَمَا مَتَاعُ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا فِي الآخِرَةِ إِلاَّ قَلِيلٌ إِلاَّ تَنفِرُواْ يُعَذِّبْكُمْ عَذَابًا أليمًا وَيَسْتَبْدِلْ قَوْمًا غَيْرَكُمْ وَلاَ تَضُرُّوهُ شَيْئًا وَاللهُ على كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ»


 

«О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно. Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям и заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите Ему, ибо Аллах способен на всякую вещь».  [Покаяние 38-39].

 

И этот аят - также обращение каждому поколению (верующих). Аллах оповестил в этом аяте что те, кто уклоняются от «джихада» приказанного им, они будут наказаны и будут заменены на людей, которые будут совершать этот «джихад». И это то, что происходит.

 

И подобно этому, слова Аллаха в другом аяте:

 

﴿ « هَاأَنتُمْ هَؤُلَاء تُدْعَوْنَ لِتُنفِقُوا فِي سَبِيلِ اللهِ فَمِنكُم مَّن يَبْخَلُ وَمَن يَبْخَلْ فَإِنَّمَا يَبْخَلُ عَن نَّفْسِهِ وَاللهُ الْغَنِيُّ وَأَنتُمُ الْفُقَرَاء وَإِن تَتَوَلَّوْا يَسْتَبْدِلْ قَوْمًا غَيْرَكُمْ ثُمَّ لَا يَكُونُوا أَمْثَالَكُمْ»


 

«Вот вас призывают делать пожертвования на пути Аллаха, и среди вас находятся такие, которые скупятся. Кто скупится, тот скупится только во вред себе. Аллах — богат, а вы — бедны. И если вы отвернетесь, Он заменит вас другими людьми, и они не будут подобны вам». [Мухаммад 38]. 

 

Всевышней оповестил нас о том, что тот, кто отвернется от выполнения «джихада» самим или от пожертвования на пути Аллаха, то будет заменен.

Это состояние трусливого, жадного, Аллах заменит его на людей, которые будут оказывать помощь Исламу и расходовать на него. Так как же будет состояние основы Ислама тех, кто отступился от него? Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих.

И это имеется у людей обладающих знанием, людей поклонения, людей джихада и богатства. Среди этих четырех групп верующих есть те, кто совершают джихад, победоносные до наступления часа. Так же как есть среди них, те, кто отступится или отвернется от выполнения джихада и расходования имущества на пути Аллаха.

 

И подобно этому слова Всевышнего:

 

﴿ «وَعَدَ اللهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُم فِي الْأَرْضِ »


 

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле».  [Свет 55].

 

Это обещание, соответствует всем тем, кто описывается этими качествами. И когда те, из первых поколений мусульман стали обладать этими качествами, Аллах сделал их наместниками на земле, как и обещал. И после них, народ обладал этими качествами в соответствии с их верой и праведными делами. И тот, чья вера и праведные дела были наиболее полными, то и упомянутое наместничество на земле было наиболее полным. А если же в нем были недостатки и изъяны, то и в его упрочение были недостатки и изъяны. И все это по причине воздаяние за эти совершаемые дела. И тот, кто будет совершать эти праведные дела, будет достоин этого вознаграждения.

Тем не менее, не осталось никого, кто бы был подобно первому поколению мусульман. Несомненно, не осталось поколения, которое бы утвердилось на земле, как утвердилось первое поколение мусульман.

Пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал:

 

«خير القرون القرن الذين بعثت فيهم، ثم الذين يلونهم، ثم الذين يلونهم».

«Лучшим поколением является то среди кого я был послан, затем то, что придут вслед за ними, затем то, что придут вслед за ними». 

 

Однако может после этого первого поколения найтись некоторые, которые будут выполнять это. Как это происходит с некоторыми мусульманами в некоторых местах. Как об этом известно, во все времена.

А что касается слов Пророка (صلى الله عليه وسلم): 

 

«إن الله يبعث ريحًا تقبض روح كل مؤمن»

«Воистину Аллах пошлет легкий ветер, который заберет душу каждого верующего».

 

Это не из-за вероотступничества, напротив, здесь идет описание смерти верующих. Пророк не сказал: «Когда умрет каждый верующий», Аллах заменит их на других людей. Воистину Аллах обещал это, когда некоторые из людей отступятся от их религии.

И этот хадис является из числа тех, что берут в доказательство того, что исламская «Умма» (община) никогда не объединится на заблуждении и не отступит вся «Умма» от религии. Напротив Аллах непременно оставит группу из верующих которые будут одерживать верх до наступления часа. И когда умрет каждый верующий, то час настанет.

 

И это подобно хадису «Знания»:

 

«إن الله لا يقبض العلم انتزاعًا ينتزعه من الناس، ولكن يقبض العلم بقَبْضِ العلماء. فإذا لم يبق عالم اتخذ الناس رؤساء جهالا، فسئلوا فأفتوا بغير علم، فضلوا وأضلوا».

 

«Воистину Аллах не станет забирать знание просто лишая его людей. Но Он забирает знание со смертью ученых. И когда не останется не одного ученого, тогда люди возьмут себе в руководители невежд. Они будут задавать им вопросы, а те станут выносить решения без знания. В результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других».    Это известный хадис, передаваемый в достоверных сборниках от ’Абдуллы ибн ’Амра от Пророка (صلى الله عليه وسلم).

 

А если скажут что в хадисе ’Абдуллы ибн Мас’уда и в других хадисах: 

 

«يَسْرِي على القرآن فلا يبقي في المصاحف منه آية ولا في الصدور منه آية»

«В одну ночь Куран заберут, и не останется ни одного аята ни в „Мусхафе“, ни в чьем-либо сердце», противоречие предыдущим хадисам.   Им будет сказано, это не так. Забрать Коран не то же самое что забрать знания, в доказательство этому другой хадис:

 

«هذا أوان يقبض العلم». فقال بعض الأنصار: وكيف يقبض وقد قرأنا القرآن وأقرأناه نساءنا وأبناءنا؟ فقال: «ثكلتك أمك! إن كنت لأَحْسَبُك لمن أَفْقَه أهل المدينة، أو ليست التوراة والإنجيل عند إليهود والنصاري؟ فماذا يغني عنهم؟»

«Это времена, когда лишаются знаний. Тогда один из Ансаров (Зияд ибн Лябид) спросил: „Как можно его лишиться, если мы, наши жены и дети читаем Коран“? Пророк ответил: „Да лишится тебя твоя мать, я считал тебя наиболее знающим из числа жителей Медины. Это Тора и Инджиль у иудеев и христиан, но разве они им, чем ни будь, помогают?!“». 

 

Из этого становится ясным, что одно заучивания Корана не обязывает собой знание. В особенности, ведь Коран читает как верующий, так и лицемер. Так же его читают неграмотные люди, которые не понимают, что читают из Корана.

 

Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Знание бывает двух видов: Знание в сердце и знание на языке. Знание, которое в сердце, это полезное знание. А знание, которое на языке является доводом Аллаха против Его рабов». И поэтому, если Аллах заберёт ученых, останутся лишь люди читающие Коран без знаний. И Аллах заберет Коран в одну ночь из «Мусхафа» и сердец.

 

А если скажут, что так же есть противоречие предыдущим хадисам в хадисе Хузейфы передаваемый в двух достоверных сборниках, где он рассказывал об исчезновении доверия: 

 

«الرجل ينام النَّومَة، فتقبض الأمانة من قلبه. فيظل أثرها مثل الوَكْت. ثم ينام النومة، فتقبض الأمانة من قلبه، فيظل أثرها مثل أَثَر المْجَلِ، كَجَمْرٍ دَحْرَجْتَه على رجلك فتراه مُنْتَبِرًا وليس فيه شيء».

«Заснёт человек ненадолго, и будет взято доверие из сердца его, после чего останется от него только лёгкий след. Потом снова заснёт он на короткое время, и будет взято доверие из сердца его полностью, после чего останется от него только след вроде волдыря. Это подобно тому, как если бы ты уронил на ногу раскалённый уголёк и увидел, что то место, на которое он упал, вздулось, но внутри него ничего нет». 

 

Им будет сказано: Что, исчезновение доверия и веры из сердец это не лишение знаний. Так как человеку дается вера, несмотря на его недостаток в знании. И подобно этому, слабая вера может уйти из сердец людей, это как вера сынов Израилевых, когда они увидели тельца.

А тем, кому дано знание вместе с верой, то у них из сердец не уходит вера. Подобные им, никогда не отступятся от Ислама, в отличие от того, кто знает только чтение Корана или только обладает верой без знания, у них возможен уход веры. И это в действительности бывает. Однако мы находим большинство из тех, кто отступает от Ислама, это те, кто обладает Кораном, но у него нет знания и веры, или он обладает верой, но нет у него знаний, и не обладает Кораном. А тот же, кто обладает знанием Корана и верой, то у него из сердца вера не уйдет.

А Аллах знает лучше.

 

Перевел, нуждающийся в милости Аллаха, Абу Идрис Динар,

Татарстан 29 Рамадана 1432 г.х. что соответствует 29 августа 2011 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...