Перейти к содержанию

Обязательно ли говорить «БисмиЛлях» перед омовением?


Рекомендуемые сообщения

Сказал Мухаммад бну Салих аль-‘Усаймин, да смилостивится над ним Аллах, в своей книге «Шархуль-мумти’», объясняя слова автора матна (Задуль мустнакни’) «Является обязательным упоминание имени (басмаля)»:

Шейх ‘Усаймин сказал:

«То есть сказать «Бисми Лляхи-р-Рахманир-р-Рахим» (Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного) в начале омовения, опираясь на слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Нет омовения тому, кто не упомянул перед ним имени Аллаха». Этот хадис указывает на то, что упоминать имя Аллаха перед омовением является обязательным и на то, что это делается в начале. Так как упоминание происходит перед каким-то делом, как пришло в аяте: «Ешьте же из того, над чем произнесено имя Аллаха» (Сура «аль-Ан’ам», 118) и в хадисе: «(Пользуйтесь) всем, с помощью чего можно выпустить кровь, и ешьте всё то, над чем было произнесено имя Аллаха» (аль-Бухари 2488). А произнесение имени Аллаха бывает перед закалыванием. И мнение то, что упоминание имени Аллаха обязательно является известным мнением в (ханбалитском) мазхабе, и это мнение опирается на известное правило: «Отрицание в первую очередь приходит для отрицания существования, затем для отрицания правильности, затем для отрицания полноты».

И поэтому, если приходит в Коране и Сунне отрицание чего-то, то в основе это отрицание для отрицания существования какой-то вещи, а если же эта вещь существует, то здесь имеется ввиду отрицание правильности, а если это будет не так, как например поклонение будет правильным с присутствием данной отрицаемой вещи, то под данным отрицанием понимается отрицание полноты, а не правильности.

Пример для первого (отрицание существования): Нет создателя для бытия, кроме Аллаха.
Пример отрицания правильности: «Нет молитвы тому, кто не прочитал (в своей молитве) Мать Книги (Сура аль-Фатиха)».
Пример отрицания полноты: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не будет желать брату своему того же, чего желает самому себе».

Если мы сопоставим этот хадис данному правилу, то из этого исходит то, что произнесение имени Аллаха перед омовением является условием в правильности омовения, а не просто обязательной вещью. Так отрицание омовения из-за отсутствия басмали дает смысл отрицания правильности, а если она будет упомянута, то будет правильным поклонение. И поэтому, исходя из этого — это является условием. Но по (ханбалитскому) мазхабу басмала является обязательной вещью, а не условием. Может быть отклонили назвать ее условием в поклонении из-за того, что в данном хадисе есть болезнь. И поэтому аль-Муаффак (ибн Кудама), да смилостивится над ним Аллах, назвал это сунной, так как Имам Ахмад, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Нет ничего достоверного в данном разделе». А если не пришло достоверного на данную тему, то нет довода (на ее обязательность).

Так, многие из тех, кто описывал омовение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, никто из них не упоминал басмала и если бы упоминание басмали было бы обязательной вещью, без которой не будет правильным омовение, то передатчики бы упомянули это, что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, говорил басмала».
 

«Шархуль-мумти’» 1 том,158 стр.


Источник: Саляф-форум

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...