Перейти к содержанию

Постановление относительно молитвы, совершаемой за имамом суфием, который не сжимает руки в молитве...


Рекомендуемые сообщения

Постановление (хукм) относительно молитвы, совершаемой за имамом суфием, который не сжимает руки в молитве, и не опускает свои колени прежде своих рук, когда совершает земной поклон.


Вопрос: «Когда я прибыл в деревню, имамом в ней был один суфист. Он совершал молитву и не связывал руки на кыяме, и не опускал свои колени прежде своих рук. Является ли мне дозволенным совершать молитву позади него или нет?»

Ответ: «Если об этом имаме известно, что он исповедует единобожие и не является многобожником, но ему присуще что-то из невежества и суфизма, однако он является единобожником, мусульманином, поклоняется одному Аллаху. Он не поклоняется шейхам, и не взывает к ним помимо Аллаха - как это делает шейх Абд уль-Кадир, или другие – однако, этот имам поклоняется только одному Аллаху, то нет проблем в совершении молитвы позади него. Только тот факт, что он не связывает руки в молитве, не мешает совершать молитву позади него. Это потому что связывание рук является сунной, а не уажибом. Сунной является положить правую руку на кисть левой руки, и поставить их на свою грудь. Является ещё более лучшим положить правую руку выше кисти левой руки, на запястье, предплечье. Это то, что достоверно передано от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Рассказал Абу Дауд и ан-Насаи и другие то, что пришло в хадисе Ваиля ибн Хаджара, да будет доволен им Аллах. С тем же смыслом пришло сообщение передаваемое имамом Ахмадом, да смилуется над ним Аллах, в его муснаде с хорошим иснадом в хадисе Кубайса ибн Халяба ат-Таи от его отца, да будет доволен им Аллах. В этом хадисе передаётся, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, возлагал свои руки на грудь во время совершения молитвы. И это наилучшее для этих двух хадисов, которые были упомянуты. Передал аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах, в его сборнике достоверных хадисов, из хадиса Сахля ибн Сада, да будет доволен им Аллах, то, что указывает на этот смысл, но только он сказал: на левое предплечье вместо левой кисти. И объединяя между этими двумя хадисами (в которых описывается положение рук пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в молитве), а Аллах знает лучше: то, что кончики пальцев его правой руки были на предплечье левой, это та часть руки, которая сразу следует за кистью.
Однако, молитва того, кто отпустил руки, является действительной, а этим своим действием он противоречит сунне.

Что касается опускания на колени, прежде чем на руки для земного поклона, то это лучше исходя их хадиса Ваиля ибн Хаджара, да будет доволен им Аллах, в этом случае и то, что пришло в его смысле. Это мнение большинства учёных. Некоторые из них сказали: опускал руки прежде колен, из-за того, что пришло в хадисе от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. И это дело имеет широкое место. Нет разницы в том, колени или руки были опущены раньше, молитва остаётся действительной. Разногласие лишь в том, что является наилучшим. И действительно то, что лучшим является опускание колен раньше рук. Если опустил руки раньше колен, нет в этом ошибки (греха). И молитва является действительной, и вся хвала принадлежит Аллаху! И нет ничего препятствующего для совершения молитвы позади того кто поступает таким образом. И хадис Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, в котором говорится о запрете молящимся опускаться, подобно тому, как это делает верблюд, не противоречит хадису Ваиля, а соответствует ему, потому что верблюд, опускается на передние ноги, раньше задних ног. Что касается последних слов в хадисе Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, «пусть опускается на свои руки прежде колен», среди исследователей этого хадиса, очевидно, то, что это ошибка, по причине некоторых передатчиков, и то что правильно звучит так: «пусть опускается на свои колени, прежде рук». Это для того чтобы соответствовало окончание хадиса, его началу. Этим самым оба хадиса, от Ваиля и Абу Хурайры, согласуются, и исчезает разногласие. Аллах, дарующий успех!».




Шейх ’Абдуль-’Азиз Ибн Баз, да помилует его Аллах


http://www.binbaz.org.sa/mat/923

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...