Перейти к содержанию

О том, кто занимается недостатками других, оставив свои


Гость

Рекомендуемые сообщения

От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вы замечаете соринку в глазу своего брата-мусульманина, забывая о бревне в собственном глазу!» Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 4/99, Абу аш-Шейх в «аль-Амсаль» 217, Ибн Хиббан 1848. Хадис достоверный. См. «Сахих ат-таргъиб» 2331.

Имам аль-Мунауи в отношении этого хадиса сказал: «Словно человек по причине своего недостатка и самовлюбленности выслеживает недостатки своего брата, замечая за ним незаметные вещи, будучи слепым относительно своих явных недостатков. И в пример приводится то, как человек замечает маленький недостаток, которым он упрекает, тогда как в нем самом недостатков столько, что в отношении недостатка его брата, они подобны бревну в сравнении с соринкой. И подобное является самым скверным и позорным из деяний! Да помилует Аллах того, кто оберегает свое сердце и язык, занят самим собой и удержал себя от чести мусульманина и от занятости тем, что его не касается! Тот, кто будет придерживаться этого наставления, его спокойствие будет постоянным, а сожаление малым». См. «Файдуль-Къадир» 6/456.

‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет доволен им Аллах, говорил: «Я удивляюсь тому, кто бежит от предопределения, пребывая в нем, и тому, кто замечает соринку в глазу брата своего, оставив в своем бревно!» аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» 886. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, говорил: «Если тебе захочется упомянуть о чьих-либо недостатках, вспомни о своих собственных». Ибн Абу ад-Дунья в «ас-Самт» 194.

‘Аун ибн ‘Абдуллах говорил: «Я считаю того, кто смотрит на недостатки людей тем, кто впал в упущение в отношении самого себя!» Ибн Абу ад-Дунья в «ас-Самт» 751.

Ахмад ибн аль-Хасан ибн Харун сказал: «Я застал людей, у которых не было недостатков, однако они начали говорить о недостатках других людей, после чего и люди стали говорить об их недостатках. И я застал таких людей, у которых были недостатки, но они не говорили о недостатках других людей, и люди забыли об их недостатках». аль-Джурджани в «ат-Тарих» 1/251, ад-Дайлями в «аль-Фирдаус» 4830.

Имам Абу ‘Абдуллах аль-Къахтани аль-Андалуси сказал: «И не занимайся недостатками других, будучи в забвении о своих, так как поистине, это является недостатком вдвойне!» См. «Нуния аль-Къахтани» № 421.

От Анаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Туба (дерево в Раю) для того, кого занятость своими недостатками удержала от недостатков других!» аль-Баззар 3225. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим. См. «Булюгъ аль-марам» 1524.

Имам ас-Сан’ани сказал: «Смысл хадиса в том, что тот, кто следит за своими недостатками, пытается избавиться от них и скрывает их, это удерживает его от занятости недостатками других и изучения того, что совершают другие. И кто желает заняться недостатками других, пусть посмотрит на свои недостатки, и тогда он увидит, что и в нем есть те же недостатки». См. «Субулю-Ссалям» 8/256.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сообщается от Абу Барзы аль-Аслями, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О те, которые уверовали только на словах, но не уверовали в сердцах! Не говорите за спинами мусульман и не выслеживайте их недостатки, ибо поистине, Аллах будет неотступно следить за недостатками того, кто будет следить за недостатками своего брата (мусульманина), и покроет его позором в его собственном доме!» Абу Дауд 4880, Ахмад 4/420. Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Шейх Шамсуль-Хакъ ‘Азым Абади сказал: «Этот хадис указывает на то, что гъиба — это качество лицемеров, а не правоверных, потому что лицемеры веруют на своих языках, но нет веры в их сердцах». См. «’Аунуль-Ма’буд» 13/224.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, в конце своего письма Мусаддаду бин Мусархаду (один из ученых мухаддисов) сказал: «Любите приверженцев Сунны, не смотря на их недостатки. Да умертвит Аллах нас и вас на приверженности к Сунне и единству. И да наделит Аллах нас и вас следованием за знаниями. И поможет нам и вам в том, что Ему любимо и чем Он доволен». См. «Табакат аль-Ханабиля» 1/345.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Избегай (выискивать недостатки) людей! Разве ты не знаешь, что если ты станешь обвинять людей в чём-либо (прилюдно), то испортишь их или будешь близок к тому, чтобы испортить их?!».

Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 19/365 со слов Му’ауии. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1049.

В версии этого хадиса, которую приводит Абу Дауд, сообщается, что Му’ауия, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Поистине, если ты станешь выискивать недостатки людей, то испортишь их или будешь близок к тому, чтобы испортить их“».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шейх ’Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Тот кто занят недостатками других забыв о своих недостатках, в нем присутствует одна из степеней хариджизма». См. «Лика аль-баб аль-мафтух», 11.

‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидевший в кругу своих сподвижников, упомянул о фитне и сказал: «Когда вы увидите, что люди нарушают свои договора, утратили доверие и стали такими» после чего Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сплел пальцы. (‘Абдуллах) сказал: «Тогда я встал и подошел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: «Что же мне делать в такое время?!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пребывай в своем доме, придерживай свой язык, совершай то, что знаешь (из положений религии) и оставь то, что порицаешь. И придерживайся того, что связано с тобой, оставив всеобщие дела!».

Этот хадис передали Ахмад 2/212, Абу Дауд 4342, Ибн Маджах 3957, аль-Хаким 4/315. Достоверность этого хадиса подтвердили аль-Хаким, аль-Мунзири, аль-‘Иракъи, аз-Захаби, аль-Мунави, Ахмад Шакир, Шу’айб аль-Арнаут. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 570.

Имам аль-Мунауи, в комментарии к одной из версий этого хадиса, сказал: «„заботься прежде всего о себе“, т.е. занимайся тем, что касается тебя и держись своей религии, оставь людей и не следуй за ними». См. «Файдуль-Къадир» 626.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...