Перейти к содержанию

Начинать призыв следует с ближайших родственников


toislamsite

Рекомендуемые сообщения

Сказал Всевышний Аллах: «Предостереги своих ближайших родственников!» Аш-Шуара,214

Шейх Фаузан (да сохранит его Аллах) по поводу этого аята говорил:

«Это указывает на то, что призывающий, который приказывает одобряемое и запрещает порицаемое, начинает свой призыв с семьи. Затем с соседей и с жителей своего города, а затем уже распространяет добро за пределом своего города. А что же касается тех, которые отправляются в чужую страну, оставляя свой семья, город и родственников – это противоречит пути посланника (салал-лЛаху алейхи уа сСалам), которому приказал путь этот Всевышний Аллах в этом аяте. Один из методов призыва – это начинать его с родственников и семьи. Как сказал Всевышний Аллах:

«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой, которого будут люди и камни» Ат-Тахрим,6.

Приказал Всевышний Аллах оберечь самого себя в первую очередь, затем свои семьи. Это потому, что родственники имеют права и одно из великих прав - это указать им к добру, к праведности, к успеху и спасению. Это является более полезным, чем ты даровал бы им золото, серебро и богатство. Напротив, ты начинаешь указывать им на прямой путь, направляешь и призываешь их к Всевышнему Аллаху. Так как они имеют права на тебя, и не ограничиваются их права расходом и раздачей имущества.

Также, это потому, что в этом содержится пример. Поскольку, когда ты призываешь людей, оставляя семью, то люди начнут упрекать тебя, не будут принимать ни призыв твой, ни указания. Они скажут: «Если он правдив, то он непременно начал бы со своей семьи. Идет к людям, призывая их к Аллаху, оставляя свою семью в ослушании, грехе и невежестве».

Направляться к людям, и призывать их к Аллаху – это не является из методов призыва. А из методов призыва – это начинать с близких, затем распространять добро тем, которые вокруг их. Это является правильным методом. А что касается того, кто перепрыгивает свою семью и город, отравляясь к чужим людям с призывом тогда, когда его семья в невежестве, грехе и противоречии, или его город и общество в грехах и ослушании, то это не является из методов призыва.

Этот вопрос надлежит понять. Методология призыва берется из Книги Аллаха и сунны, а не берется из терминологии и взглядов. Как на этом сегодня многие из призывающих. Берут свои методологии из обычаев, мнений и предположений, а не из Книги Аллаха и не из сунны. Взгляните на этот аят: «Предостереги своих ближайших родственников!» Аш-Шуара,214. Также и на эти слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой, которого будут люди и камни» Ат-Тахрим,6 . И на этот аят: «Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя, ведь вы читаете Писание? Неужели вы не образумитесь?». Аль-Бакара,44. Вот это является одним из великих методов призыва».
 

См. «Иянату ал- Мустафит. Шарх Китабу Таухид», глава,15.


Источник: Саляф-форум

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...