Перейти к содержанию

Как ответить на приветствие неверующего?


toislamsite

Рекомендуемые сообщения

Вопрос № 43154: Ответ на приветствие кяфира: Если кяфир приветствует мусульманина, следует ли нам ответить? Если он протянул руку, каково правило? И можно ли обслуживать его, подавая ему чай, когда он сидит на стуле?

Ответ: Вся хвала Аллаху.

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-’Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Если кяфир приветствует мусульманина, четко произнося: «ассаляму ’аляйкум» (мир вам), то следует ответить «уа ’аляйкя салям» (и тебе мир), потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» (4:86)

Но если это не ясно, то нужно просто сказать: «уа ’аляйк» (и тебе).

Аналогично, если приветствие ясное, и он говорит: «ассам ’аляйкум» (смерть тебе), нужно ответить: «уа ’аляйк» (и тебе)

Есть три категории:
1. Если ясно сказано «ассам ’аляйкум», то нужно ответить «уа ’аляйкум»
2. Если существует сомнение, сказали ли «ассам» (смерть),или «ассалям» (мир), то следует ответить «уа ’аляйкум»
3. Если ясно сказано «ассаляму ’аляйкум», то следует ответить «уа ’аляйкуму салям», потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» (4:86).

Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Если услышавший уверен, что то, что он сказал ему было «ассаляму ’аляйкум» ( мир вам), и он не имеет никакого сомнения, то он должен сказать «уа ’аляйкя салям» (и тебе мир), или он должен ограничиться словами «уа ’аляйк» (и тебе). На это указывают доказательства из основных принципов шариата, а это то что один должен ответить «уа ’аляйкуму ссалям», потому что это подпадает под вопрос честности и справедливости, а Аллах повелевает справедливость и доброту. Аллах сказал (перевод смысла): «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» (4:86).

Он приказывает доброту и справедливость. Это не противоречит хадисам на эту тему, потому что пророк (صلى الله عليه وسلم ) только ограничил ответ «уа ’аляйкум», по вышеуказанным причинам, что было ответом на их приветствие. Затем, ибн аль-Къаййим сказал: «Не смотря на общий смысл, это относится к обычным словам приветствия, а не когда идет игра слов. Аллах сказал (перевод смысла): «Когда они приходят к тебе, то приветствуют тебя не так, как приветствует тебя Аллах, говоря в душе: „Почему бы Аллаху не наказать нас за то, что мы говорим?“ (58:8)


Если этого не происходит, и китаби (христиане и иудеи) говорят: „ассаляму ’аляйкум уа рахматуЛлах“, то ответить им также будет честным и справедливым..» «Ахкам ахль ль-зиммах», 200/1.

В ас-Сахихе аль-Бухари передано от Ибн ’Умара, да будет доволен им Аллах, что пророк (صلى الله عليه وسلم ) сказал: «Когда иудеи приветствуют вас, говоря „ассам ’аляйкум“, отвечайте „уа ’аляйкум“»

Если он протягивает руку, то и вы протяните руку, но сами не инициируйте рукопожатие.

Относительно обслуживание кяфира, угощая его чаем когда он сидит на стуле, то это макрух, но нет ничего неправильного в том чтобы положить чашку на стол».



«Маджму ль-Фатауа ибн ’Усаймин, 3/36».


Источник: Саляф-форум

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...