Перейти к содержанию

Является ли человек мусульманином, если он не выполняет столпы религии?(Ибн Баз)


dauraonline

Рекомендуемые сообщения

Является ли человек мусульманином, если он не выполняет столпы религии?

 

Был спрошен шейх Ибн Баз, рахимахуЛлах

 

Вопрос: Есть один вопрос, ходящий среди людей, они говорят: Для намаза условием стоит ислам, для хаджа условием стоит ислам, и человек может быть мусульманином, даже если он не будет совершать остальные столпы ислама. Мы хотели бы, чтобы вы ясно разъяснили эту тему, да благословит вас Аллах. 

 

Ответ: Да, он мусульманин после того как произнес два свидетельства لا إله إلا الله محمد رسول الله, когда он подтвердил два свидетельства и стал считать единственным Всемогущего и Великого Аллаха и поверил в Посланника Аллаха Мухаммада – да благословит его Аллах и приветствует – он тем самым вошел в ислам. Затем смотрится, если он будет молиться, то его ислам стал полным, а если не стал молиться, то он стал вероотступником. И таким образом, если он стал отрицать молитву после этого, то тем самым он стал вероотступником, или если сказал, что закят не обязателен, то стал вероотступником, или сказал, что хадж тому, кто может его совершить, не обязателен, то стал вероотступником или если высмеивает религию или ругает Аллаха, или ругает Посланника, то стал вероотступником. 

 

Это дело должно быть ясным, и если человек вошел в Ислам с двумя свидетельствами, то присуждается ему Ислам. Затем после этого смотрится на остальные дела, и если он будет придерживаться истины, то его ислам будет полным. А если найдется у него то, что портит ислам; из ругани религии, или отрицания Посланника– да благословит его Аллах и приветствует – или отрицания того, что повелел ему Пречистый и Всевышний Аллах из молитвы и поста, или отрицания того, что Аллах запретил, как если бы он сказал: прелюбодеяние дозволено, то он этим отступает от ислама, даже если будет молиться и поститься, даже если скажет: я свидетельствую, что нет достойного поклонения никого, кроме Аллаха, и Мухаммад посланник Аллаха.

 

И если скажет, что прелюбодеяние дозволено, а он знает доказательства и были приведены ему аргументы, то он тем самым будет неверующим в Аллаха, большим неверием, да упасет нас Аллах. Или скажет вино дозволено, в то время как ему были разъяснены доводы и объяснены доказательства, и он стал упорствовать и говорить, что вино дозволено, то это будет большим неверием и вероотступничеством от Ислама, да упасет Аллах. Или например скажет, что ослушание родителей дозволено, то это тоже вероотступничество от ислама, да упасет Аллах, или скажет что ложное свидетельство дозволено то, это вероотступничество от ислама, после того как были ему разъяснены шариатские доводы.

 

Таким же образом, если человек скажет, что молитва не является обязательной, или закят не является обязательным, или пост в Рамадан не является обязательным, или хадж с возможностью его проделать не является обязательным, все это из того, что делает ислам человека не действительным и он тем самым становится неверным, да упасет Аллах.

 

Но разногласие в том, если он скажет, что молитва является обязательной, но я не молюсь из-за попустительства. Большинство ученых факихов говорят: Такой не является неверным, а является грешником, требуется с него покаяние, и он должен покаяться, а если же нет, то его казнят убийством.

 

Другие же ученые считали, и это передается от сподвижников – да будет доволен ими Аллах, то, что он впадает в неверие, большое неверие. Требуется от него покаяние, должен покаяться, иначе его убивают как неверного. Исходя из слов Всемогущего и Великого Аллаха:

 

﴿ فَإِن تَابُواْ وَأَقَامُواْ الصَّلاَةَ وَآتَوُاْ الزَّكَاةَ فَخَلُّواْ سَبِيلَهُمْ ﴾


 «Если же они раскаются и станут молиться и выплачивать закят, то отпустите их» (Ат-Тауба: 5), это указывает на то, что того, кто не совершает молитву, не отпускают, напротив, требуется с него покаяние, или он кается или его убивают.

 

И сказал Пречистый: 

﴿ فَإِن تَابُواْ وَأَقَامُواْ الصَّلاَةَ وَآتَوُاْ الزَّكَاةَ فَإِخْوَانُكُمْ فِي الدِّينِ ﴾


 «Но если они раскаются и будут молиться и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере» (Ат-Тауба: 11), это указывает на то, что тот, кто не молится, не приходится братом в религии.

 

 

 

 

Собрание фетв ибн База«Фатава нурун `аля д-дорб» стр. 28-30.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...